МААМ-картинки

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Пеппи в гостях у дошколят»

Соловьёва Наталья Сергеевна
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Пеппи в гостях у дошколят»

Задачи:

Развивающие:

- Развивать в работе внимательность, ответственность к поручениям;

Обучающие:

- Продолжать учить действовать в соответствии с поставленной задачей;

- Продолжать учить действовать в соответствии с правилами;

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке;

- Продолжать приучать соблюдать порядок, аккуратность;

Словарная работа

- Повторить обобщающие понятия: посуда, игрушки, одежда;

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе „Пеппи в гостях у дошколят“» размещена в разделах

- Активизировать словарь: загубила, закоптила, ломала, постель, заправить, убрать, салфетка, салфетница, застелить, вешалка, тарелка, ложка, блюдце, чашка, развесить, не убрано, беспорядок, пыль, растение, поливать, кухня, спальня, игровая, разбросаны;

- Активизировать в словаре словосочетания: «наводить порядок», «накрыть на стол», «заправить кровать», «повесить на вешалку», «опрятная одежда», «протереть пыль»

Предварительная работа

- Чтение литературных произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», последующее их обсуждение;

- систематические дежурства в уголках;

- систематические групповые и индивидуальные поручения;

- наблюдения за работой взрослых, беседы;

- рассматривание, обсуждение выполненных совместно с родителями проектов «Труд в семье»

Материал к занятию :

Расставлены предметы интерьера, имитирующие квартиру.

Спальня:

- Вешалка для одежды;

- Детская одежда;

- Кровать с комплектом постельного белья и покрывалом;

Кухня:

- Стол, стул;

- Тарелка;

- ложка;

- блюдце с чашкой;

- салфетница, салфетки;

- фикус, лейка, тряпочка.

Игровая:

- коробки для игрушек ( с рисунками: мяч, машинка, кукла, конструктор, кубики)

- игрушки: мячи, машинки, конструктор.

• карточки с изображением мяча, карточки с изображением кровати, карточки с изображением растения, карточка с изображением посуды.

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть. Эта книга называется «Федорино горе». А вы знаете, какое горе случилось с Федорой?

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

"Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?"

И ответила посуда:

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И к неряхе-замарахе

Не воротимся!"

Воспитатель: Ой, ребята, кто же убежал от Федоры?

Дети: посуда.

Воспитатель: А почему она убежала?

Дети: Федора её била, закоптила, запылила, загубила, ломала.

Воспитатель: Да правильно. Ребята, а я знаю одну девочку, её зовут Пеппи. У неё дома так не убрано, такой беспорядок! Как бы и с ней беда не случилась. Вдруг от неё тоже убегут игрушки, одежда, покрывало! Может, сходим к ней в гости, посмотрим?

Дети: да.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет Пеппи. Сейчас я позвоню в дверь.

(открывается занавес, появляется Пеппи)

Пеппи : О, здравствуйте, ребята! Я Вас так рада видеть, проходите!

Воспитатель: Здравствуй! Пеппи, а расскажи нам, как ты живешь, покажи свой дом.

Пеппи : С удовольствием! Вот тут у меня спальня, только вот кровать я не успела убрать. Тут мои игрушки, ой, разбросаны, ну и ладно! А это кухня, я себе стол накрыла, чтобы покушать.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то в доме Пеппи не так, как вы думаете?

Дети: В доме не убрано, беспорядок, неправильно накрыто на стол.

Воспитатель: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок! Ребята, давайте научим Пеппи как надо убираться в доме. Посмотрите, что нужно исправить, чтобы навести порядок?

Дети: застелить кровать; повесить одежду на вешалки; убрать игрушки; правильно накрыть на стол; протереть пыль с растения, полить растение.

Воспитатель: Да, работы тут много. Ну что, поможем Пеппи навести порядок?

Дети: Да.

II часть

Воспитатель: А я знаю интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на группы – кто будет убирать в игровой, кто в спальне, а кто на кухне. Когда заиграет музыка - вы будете бегать по залу, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и поднять её.

( Проводится игра: на полу разложены 3 картинки с изображением кровати, 3 картинки с изображением игрушки, 2 картинки с изображением растения и 1 картинка с изображением посуды.)

Воспитатель: Что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: Кровать.

Воспитатель: Покажи ребятам. А у кого есть еще такая же картинка? Как вы думаете, где вам нужно будет навести порядок?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно, ну что ж, приступайте к уборке. Что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: тарелка, ложка и нож.

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Ребенок: посуда.

Воспитатель: Что же ты будешь делать?

Ребенок: накрывать на стол.

Воспитатель: Правильно! Проходи, начинай накрывать. А что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: растение.

Воспитатель: Покажи ребятам, может еще у кого-то есть такая же картинка? Что же вам предстоит сделать?

Дети: полить растение, протереть его листья

Воспитатель: Правильно! Для этого рядом с растением лежит тряпочка и лейка. Проходите на кухню. А что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: Машина

Воспитатель: У кого еще есть такая же картинка? Как думаете, чем бы вы смогли помочь?

Дети: убрать игрушки

Воспитатель: Посмотрите, где лежат игрушки. Чтобы вы смогли разложить их правильно, на коробках есть картинки. Проходите, начинайте.

III часть

(Все дети приступают к уборке. Во время уборки воспитатель обращает внимание на аккуратность, внимательность детей. По необходимости поощряет их действия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже Пеппи изменилась, тоже стала убирать все на свои места.

Пеппи : Ой, как все изменилось! Какой порядок у меня в доме!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, и расскажем Пеппи, как же мы навели порядок? Что мы делали в спальне?

Дети: застелили кровать; развесили одежду на вешалки.

Воспитатель: А на кухне?

Дети: правильно накрыли на стол, поставили тарелку, ложку, чашку поставили в блюдце, убрали салфетки в салфетницу, протерли пыль с растения, полили его.

Воспитатель: Пеппи, послушай, что убирали ребята в игровой.

Дети: убрали все игрушки в ящики;

Воспитатель: Ребята, расскажите Пеппи, почему так важно убираться в доме.

Дети: чтобы был порядок, игрушки не портились, все можно быстро найти, в доме красиво, одежда будет опрятная, чистая.

Воспитатель: Ну что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно наводить порядок? Пеппи : Да, это очень важно.

Воспитатель: А как нужно убираться в доме научилась?

Пеппи : Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим! (высыпаются мячики на пол, Пеппи собирает, дети помогают)

Пеппи : Ой, а игрушки собирать совсем не сложно и даже интересно! Спасибо, что показали мне.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А в гости с пустыми руками не ходят, поэтому я предлагаю подарить Пеппи книгу «Федорино горе». Почитай, Пеппи, что бывает с теми, кто никогда не наводит порядок дома. А сейчас, нам пора прощаться. До свидания, Пеппи!

Пеппи : Спасибо вам, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Пеппи в гостях у дошколят»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 13:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД