Елена Шестопалова
Конспект занятия по ручному труду «Цветочная полянка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить поделку из цветной пористой резины с блёстками для девочек на восьмое марта.
Задачи: углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с резиной, бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду. Развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Цветочная полянка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: цветная пористая резина с блёстками, ножницы, клей, клеенки, цветная зелёная бумага, наклейки стразы (цветы).
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сейчас у нас с вами будет необычная прогулка, мы попадём на полянку.
Вы закроете, глаза и не будете подглядывать.
Потому что всем известно,
Что подглядывать не честно,
Что совсем не интересно
Все заранее узнать.
Открывайте глазки. Вот мы и оказались на полянке.
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- Почему? (ответы детей)
- А что мы делаем весной?
Народная игра «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошёл,
Всех детей провёл!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хочешь, гуляй,
Сколько хочешь, гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Воспитатель: ребята посмотрите, что я нашла. (конверт)
Давайте посмотрим, что там? (загадки)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож… (Тюльпан)
Нет пока нигде травы,
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе — фокус:
Распустился … (Крокус)
В степь пришла весна —
Степь желта, красна,
И цветник у меня
Запылал от огня. (Тюльпан)
Воспитатель: вот сколько выросло цветов на весенней полянке.
Пальчиковая гимнастика
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и
запястьями.
А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
соприкасаются запястьями.
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединит
обратной стороной, широко расставить
пальцы.
Воспитатель: ребята, а в конверте ещё что то есть, давайте посмотрим (письмо). Давайте посмотрим, что тут написано.
«Ребята, на весенней полянке случилась беда. Злой волшебник заколдовал цветы и все весенние цветы превратились во что то непонятное. Помогите нам пожалуйста снова стать красивыми цветами».
Ребята смотрите, что я заметила (воспитатель находит корзину с заготовками).
Это и есть заколдованные цветы. Давайте подумаем, как мы сможем их расколдовать? (Дети садятся за столы).
Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (заготовки из цветной пористой резины, листочки, «стразы», клей, ножницы).
Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (они будут сделаны из цифры восемь).
Воспитатель объясняет и показывает ход работы.
Ребята приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель: что вы смастерили?
Что общего у всех поделок? (они выполнены на основе цифры восемь)
Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку», после того когда дети рассмотрели, работы убираются в корзиночку (дарят девочкам).