Виктория Евфимова
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «В царстве Зазеркалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Образовательные
Формировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, неба. Быть внимательным, обращать внимание на таблицы, упражнять в артикуляции и изолированном произношении звуков. Обучать правильному произношению звуков в слогах и словах. Раскрыть тайны словографии, находить соответствующую букву для данного звука, от слога к слову. Закрепить сонорные звонкие буквята, подводить к первичному слоговому чтению по кубикам и слоговым карточкам. Использовать речевую зарядку при определении мягкости и твердости звуков.
Публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе „В царстве Зазеркалья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие
Развивать все виды памяти: зрительную, моторную, словесно – логическую.
Развивать умение наблюдать, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Развивать мелкую мотрику: делать из проволки буквы, крутить кубики.
Развивать навык первичного слогового чтения слогов и коротких слов.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку. Умение слушать воспитателя, работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Поддерживать интерес к сказочным героям, вызывать положительные эмоции на занятиях.
Оборудование
Театр букв, изображения замков»Зазеркалья», «Буквинска», кукла фея Фонетика, звуковой домик для работы с язычком, мячик, зеркала, цветные проволочки, кубики Зайцева, д / и «Цветы» - разрезные картинки (слоговые карточки).
Ребята, сегодня нас ждет буквенок М – Миша. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы когда – нибудь бывали в комнате страха или смеха? Так вот волшебные зеркала помогут вам попасть в страну Зазеркалья.
Дети проходят к зеркалам по очереди. Вторая группа детей наблюдает за мимикой и жестами детей. Превращения у детей вызывают положительный эмоциональный отклик.
Выполняются этюды: «Злой», «Добрый», «Веселый», «Грустный»…
Смотрите, здесь еще необычный домик и сундучок. Интересно что там?
/ Звучит голос Джина из сундука: назовите согласные звуки и сундук откроется.
В сундуке много зеркал. Появляется фея Фонетика.
Я рада вас встретить, ребята. Я давно вас жду с Мишуткой. Хочу напомнить вам уже знакомые вам звуки.
Слышите эти звуки: М, Р, Л, Н. (раздается голос из далека)
Как вы думаете, что им мешает? (губы, зубы, язычок). Вот, поэтому их называют преградными (согласными). Чтобы правильно их произносить, необходимо длительно заниматься перед зеркалом и смотреть на свой шаловливый язычок.
Давайте вместе постараемся правильно выполнять упражнения с язычком.
Упражнения: «Язычок проснулся», «Язычок смотрит по сторонам», «Язычок сосет конфету», «Язычок чинит крышу», «Язычок скачет на лошадке» и т. д. Представьте себе, что звуки поссорились и ругаются между собой из – за конфеты. Выбираем 4 детей, сообщая им, какой звук он будет произносить, когда он будет сердиться и когда мириться. Обращаем внимание правильно ли ребенок произносит звук.
Итак, можем ли мы увидеть звуки? Нет, мы их слышим и произносим.
Посмотрим, как ребята хорошо слышат, могут ли они быть внимательными.
Если я говорю слово со звуком (Л) –дотрагиваетесь пальцем до лба, если я говорю слово со звуком (Р)- поднимаете руку, если я говорю слово со звуком (Н) – топаете ногой, если я говорю слово со звуком (М) – хлопаете.
Я знаю, что дети очень любят играть в мячик. Я вам бросаю с мягким звуком, вы слушаете, думаете и бросаете мне с твердым звуком. Например: мя – ма, мю – му, ме – мэ, ме – мо; ня – на, не –нэ, ню –ну, не –но ; и аналогично с другими звуками.
Я с вами прощаюсь, а вы следуйте за Мишуткой в Буквинск. Он вас познакомит со своими друзьями буквятами: М. Р,Л, Н.
Знакомьтесь, это мои друзья – буквы. Мы их видим и пишем. И не только. Дети замечают цветные проволочки у буквят с которыми они играют.
А вы можете из проволочек делать буквы. Дети делают портреты буквят из проволки. У нас не только цветные проволочки, но и интересные кубики.
Дети под музыку крутят кубики в руках. Как только музыка заканчивается, дети должны прочитать слог. Затем, крутят кубик под музыку и читают слог, и придумывают слово на этот слог.
Здорово, очень весело. Физ. минутка.
Буквой Л расставить ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
А теперь вдохнули воздух, подышали, подышали,
И опять мы слушать стали.
Миша: идемте с буквятами на волшебную поляну, если вы такие умные, то вы сможете помочь нам соединить слоги в слова. И тогда вся поляна покроется цветами и будет красота.
Каждый берет слог – половинку цветка и ищет свою идентичную ему половинку. Пара вместе читает слово.
С вами очень весело играть, но пора возвращаться в детский сад. Вы можете воспользоваться волшебным ковром самолетом. Спасибо.
Пока мы летим, мы можем поиграть в игру: «Маша играет, а Миша повторяет»
Я играла в мяч. – Я играл в мяч.
Я сложила цветок. – Я сложил цветок.
Я произносила звуки. – Я произносил звуки.
Я читала слово. – Я читал слово.
Приземляемся. Всем интересно было в «Буквинске».
Если я произнесу слово со звуком (Р) – поднимаете руки
Гуляем под музыку по полянке и поднимаем половинку цветка, читаем слог. Ищем другую половинку, чтобы прочитать слово.
Ребята делают с помощью проволочки нужные буквы. Под музыку крутят кубик, останавливаются и читают слог.