Елена Климочкина
Конспект занятия по грамматике для детей старшего дошкольного возраста на тему «Слоги. Чтение слогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Слоги. Чтение слогов.
Цель: создать условия для актуализации знаний, умений полученных на предыдущих занятиях.
Задачи: введение в практику чтения слогов, самостоятельного счёта слогов;
отработка навыка определения мягкости и твёрдости звуков;
развитие умения самостоятельно выполнять задание;
воспитывать уважение друг к другу.
Ход занятия
1 Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к занятию, проверьте всё на своих столах, уберите лишнее.
Публикация «Конспект занятия по грамматике для детей старшего дошкольного возраста на тему „Слоги, Чтение слогов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
2 Постановка цели и задачи занятия
Сегодня у нас необычное занятие : наша доска превратилась в большой компьютер. С помощью неё мы повторим, как образуются слоги, попробуем прочитать новые слоги, будем считать количество слогов в словах.
3 Основной этап
1 слайд
Давайте назовём все буква, которые здесь изображены.
Давайте вспомним, как из букв получается слог. Какой звук мы тянем? (первый). А что делаем со вторым? (быстро произносим). Попробуем прочитать, а поможет нам колобок. Куда он прибежал (Н).А где оказался (А) Что получилось? (НА) Читаем следующий.
2 слайд
К нам пришли гости. Отгадайте загадки и узнайте кто это.
«Я мягкий, нежный, милый ….Тим»
«Я строгий, рослый ….Том»
Тим собирает какие звуки (мягкие,а Том?
Сейчас нам нужно понять какой слог нравится Тиму, а какой Тому. (Читают и определяют чей слог.)
Гимнастика для глаз
Поморгать. Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз. Нарисовать глазами в воздухе квадрат.
3 слайд
Посмотрите на следующие картинки, нам нужно посчитать количество слогов в этих словах. (Считает один ребёнок- одно слово, затем проверяют все остальные)
Физкультминутка «Птички»
4 слайд
Давайте прочитаем эти слоги все вместе.
Назовите предметы, которые здесь нарисованы (называет один ребёнок). В ваших тетрадях написаны те же слоги и предметы, только они не раскрашены. Вы должны прочитать слог и соединить с картинкой, которая начинается с этого слога. Все поняли задание? Делаем его тихо, не мешая другим ребятам. Если хотите что-то спросить – поднимите руку. Открываем тетради и приступаем. (После того как задание будет выполнено, дети раскрашивают картинки).
Давайте проверим, что у нас получилось. Слог ЛИ с чем соединили? (отвечает один ребёнок). ТЫ? СУ? НО? КА? (Обсуждение допущенных ошибок, их коррекция)
4 Подведение итогов
Ребята, мы сегодня много всего сделали. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Сдаём тетради, ручки и карандаши и отдыхаем.