Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста
«Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей»
Цель:
развивать устойчивый интерес к произведениям детских чувашских писателей через рассказ Н. Абрамовой «Чуткий муравей».
Задачи:
1. Познакомить с творчеством Н. Абрамовой.
2. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Чтение рассказа Н, Абрамовой „Чуткий муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.
4. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению, бережное отношение к муравьям.
Оборудование: книги Н. Абрамовой, иллюстрации к ее произведению, портрет самой писательницы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к чувашской писательнице Н. Абрамовой. Взгляните на ее портрет. Нина Михайловна Абрамова родилась в семье служащих. Она в школе училась очень хорошо. Ей за это дали золотую медаль.
Нина Абрамова – врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, но это ей не мешало писать для детей немало интересных рассказов и сказок. Герои ее произведений простые люди, животные, насекомые, птицы. В сказках и рассказах чувашской писательницы всегда присутствует волшебный мир. Герои преодолевают различные трудности. С одним рассказом мы сегодня с вами познакомимся. Рассказ называется…. попробуем отгадать.
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех.
Ответы детей. (Муравей)
Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете,
На опушке у сосны.
Это — маленький трудяга.
Знаете разгадку вы?
Ответы детей. (Муравей)
Правильно, детишки. Это муравей. И рассказ будет про муравья. «Чуткий муравей». Дети, а кто такие муравьи? (Насекомые). Где они живут? (В муравейнике). Как вы думаете, они полезные насекомые или вредные? (Полезные). Почему? (Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса»). Как надо заботиться о муравьях? (Не уничтожать, не топтать, не разорять муравейники). Правильно, дети. Молодцы!
Воспитатель:
- А теперь познакомимся с рассказом «Чуткий Муравей»?
Чтение рассказа «Чуткий Муравей».
Физкультминутка «Муравей».
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад - вперёд
И совсем не устаёт.
А есть ли у муравьев враги?
- Отдохнули, продолжим беседу.
Беседа по содержанию сказки.
1. Как называется рассказ? («Чуткий муравей»).
2. Кто автор произведения? (Нина Абрамова).
3. Какие произведения пишет чувашская писательница? (Сказки и рассказы).
4. Кто главный герой этого рассказа? (Муравей).
5. Каким он был? (Чувствительным, чутким).
6. Кого он спас? (Муравей спас людей).
7. Что делали люди в лесу? (Они отдыхали на природе и спали).
8. Какую опасность почувствовал муравей? (Как под дубом лежали ядовитые вещества).
9. Как он предостерег людей от беды? (Одному из людей залез в ноздри и разбудил. От щекотки тот проснулся).
10. Правильно ли поступил муравей? (Правильно, он спас людей).
11. Почему рассказ называется «Чуткий муравей»? (Ответы детей).
12. Как вы думаете, дети, на самом деле могло такое произойти? (Да).
Повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.
Подведение итогов с детьми.
Воспитатель:
- С какой чувашской писательницей мы познакомились?
- Какие литературные произведения она писала?
- С каким рассказом познакомились?
- Кто главный герой?
- Какой хороший поступок сделал муравей?
- Что бы могло случиться с людьми, если бы не муравей?