мамонова галина
Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе по теме
Задачи:
1. Развивать навыки связного устного высказывания.
2. Расширять представления детей о зимующих птицах.
3. Активизация глагольного словаря, упражнение в составлении простого распространенного предложения
Публикация «Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Упражнять в употреблении существительных в дательном и творительном падежах ед. и мн. числа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, словообразовании существительных путем слияния основ,
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
5. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельность, бережного отношения к птицам.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
В: Ребята, на гостей вы посмотрите,дружно «Здравствуйте» скажите (дети садятся на стульчики)
1й слайд (зимний лес)и звучит музыка «вальс снежинок»
В: Ребята, какое время года на картинке? Расскажите,какая зима (холодная, снежная, белая, студеная, морозная)
2й слайд (конверт)
В: Ребята к нам на электронную почту детского сада сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Отгадайте мою загадку
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык,
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)
В:- Назовите воробья ласково. (воробышек, воробьишко)
3й слайд (воробей – Антошка)
В: - Он прислал вам очень важное послание, но чтобы открыть конверт, вам нужно правильно выполнить все задания. Вы согласны ребята (да)
В:- 1е задание «Отгадайка». Дети загадывают загадки про птиц (слайды)
1. «Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это» (Cнегири)
4й слайд (снегирь)
- С чем сравнивается снегирь в загадке? (с яблоками) Почему?
2. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее (ворона)
5й слайд (ворона)
В:- Назовите птенца, птенцов вороны. (вороненок, воронята)
3. Кто зимой средь хвойных веток,
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут.
(Клестом)
6й слайд (клест)
В: - Зачем природа одарила клеста таким необычным клювом?
4. Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит-им легче. (дятел)
7й слайд (дятел)
В:- Как еще называют дятла? Почему?
5. Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала,
Эта маленькая птичка
А зовут ее.
(Синичка)
8й слайд (синица)
6. Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
(Голубь)
9й слайд (голубь)
В :- Ребята,назовите голубя ласково. Он - голубь, а она (голубка)
Птенец? (голубенок), а много? (голубята)
10й слайд «Все птицы вместе»
В :- Назовите друзей воробья – Антошки. Как назвать одним словом? Какие это птицы? (зимующие). Почему их так называют?
2е задание «Кто как голос падает»
(прослушивание звукозаписи с голосами птиц).Ребята, воробей –Антошка прислал голоса зимующих птиц, давайте назовем кто как голос падает.
Ворона каркает. Голубь воркует. Сова ухает. Синица тинькает. Снегирь свистит. Воробей чирикает. Свиристель свистит.
3е задание «Образуй словечко» А теперь ребята посмотрите на наших птиц и ответьте на вопросы.
11 слайд (снегирь,синица,сорока,воробей,дятел,свиристель)
- Какая грудка у синички? Желтая грудка. Как сказать одним словом? (желтогрудая)
- Какая грудка у снегиря? Красная. Значит он какой? (Красногрудый)
-У какой птички белые бока? (У сороки) Значит она какая? Белобокая. Ее и в сказках так называют «сорока-белобока».
- А теперь давайте посмотрим на птичьи хвосты. У какой птички самый длинный хвост? Значит сорока какая? (длиннохвостая) А какого цвета хвост у сороки? Значит она какая? (чернохвостая)
- А если хвост длинный, большой, как еще можно его назвать? (хвостище)
- У какой птицы самый короткий хвост? (у воробья) Значит он короткохвостый. А если хвост такой короткий, маленький как можно про него сказать? (хвостик)
- А посмотрите, какой у дятла клюв? Он длинный, большой. Значит он длинноклювый. А если клюв большой то, как можно про него сказать? (клювище)
- А какой клюв у синички? Тонкий. Значит она какая? (тонкоклювая.)
- А если клюв маленький, то мы про него как скажем? (клювик)
- Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах.
Физминутка «Воробушки» (под звукозапись)
4е задание «Накормим птиц»
В:- Зимой погода холодная, морозная и птицы много сил тратят зимой. Им обязательно надо подкрепиться. Как мы с вами можем помочь птицам? Но кормушки пусты! Чем кормят птиц люди? (Салом, семечками, ягодами рябины, хлебными крошками, крупой). У нас тоже есть своя кормушка. Но на ней чего-то не хватает. Давайте наполним кормушку кормом. Берите мешочки, посмотрите, какой корм мы приготовили птицам и расскажите, какую птичку и чем вы будете угощать.
(Я дам снегирю ягоды рябины. Я угощу синичку салом. Я угощу воробья хлебными крошками и т. д.)
5е задание «Сложи картинку»
В:- Молодцы ребята! Приготовили и кормушку, и корм для птиц, теперь им будет легче пережить длинную, холодную зиму. Не хватает только самих птиц. У вас на столах в конвертиках лежат разрезные картинки. Давайте сложим птиц из частей и посмотрим, какие же птички прилетят к нам на кормушку. (дети складывают разрезные картинки)
- Какая птичка получилась у тебя? Как ты узнала что это дятел? И т. д.
Ну, теперь, ребята я спокойна. Вы не оставите птиц в беде. Кормушку мы повесим нам участке детского сада и будем кормить птиц всю зиму.
12й слайд (кормушка с птицами)Звучит звукозапись голосов всех птиц.
Каких птиц мы будем кормить? (воробьев, синичек, снегирей)
13 слайд «конверт открывает» мы читаем письмо воробья –Антошки. Воробей прощается.
III. Подведение итогов занятия. О ком мы говорили сегодня на занятии? Как мы помогли птицам? Почему нужно помогать птицам зимой (вручение значков «знатоки птиц»).