елена выкайн
Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему
МКДОУ № 22 г. Сегежа средняя группа
воспитатель:Выкайн Е. В.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.
2. Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».
3. Учить образованию относительных имен прилагательных.
4. Формирование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.
6. Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
Оборудование: кукла-марионетка бабушка Федора, карточки с изображением посуды, посуда для игры, раскраски.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций о посуде, разучивание пальчиковых игр.
-Плачет бабушка Федора у неё большое горе (показать грустное лицо -картинка)
-что за горе с ней случилось? (убежала посуда)
-почему? (не мыла её, била)
д/игра «чего не хватает»-показ картинок
-у чашки –ручки, (дети досказывают)
-у чайника –носика,
-у кастрюли –крышки
-всю посуду побила баба Федора (дид. Игра «один – много» -показ картинок)
- осталась у неё одна чашка, а было много…чашек, (дети досказывают)
-Одно блюдце – а было много… блюдец,
-Одна ложка – а было много …ложек,
-Один стакан – а было много… стаканов.
- Была у неё посуда сделанная;
- из дерева –деревянная (ложка – предмет, (дети досказывают)
- Из стекла – стеклянная (стакан,
- Из пластмассы – пластмассовая (салатник,
- Из глины –глиняная (чашка).
- Ребята,а для чего нужна посуда? (чтобы варить)
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей!- Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту - Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку - Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку- «трут морковь» -кулачком о ладошку
Красную головку.
А потом, а потом - Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. - Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! - Протягивают обе ладони вперёд.
-Ребята, расскажите бабушке Федоре как надо ухаживать за посудой, чтобы она снова к ней вернулась; (помыть, почистить, вытереть, высушить и т. д.)
-и тогда,бабушка Федора,к тебе посуда вернется и положишь ты;
- Хлеб в …хлебницу (дети досказывают)
- Сахар –в сахарницу
- Салат – в салатницу
- Масло – в масленку
- Соль – в солонку
-надо посуду любить и уважать, да ласково называть;
- Не чашка,а ….чашечка (дети досказывают)
- Не блюдце, а ….блюдечко
- Не тарелка, а …тарелочка
- посмотрите какое лицо стало у бабушке Федоре (счастливое, веселое- картинка)
-только хотела бабушке Федоре отдохнуть, как налетели на неё комарики
Пальчиковая игра «Комарики»
Дарики, дарики,- складывают пальцы щепоткой и жужжат «з-з-з-з!»
Ай да комарики!
Вились, вились, в ушко вцепились, - комарик кусает, слегка пощипывает за ушко и т. д.
В щечку вцепились, в носик вцепились!
Закусали нас комарики!
Давай прогоним их: «Кыш-кыш-кыш!»-На словах «Кыш-кыш!» машем кистями рук.
- я буду называть слова, если услышите в слове песенку комара –хлопните (коза, забор, зонт,
Не услышите песенку комара –топните (вилка, кастрюля, тарелка).
-загадка «есть и ручка у нее,
есть и стенки, есть и дно.
Очень хрупкая бедняжка-
всем известно это…. чашка»
бабушка Федора купила в магазине новые чашки с блюдцем, но хочет, чтобы вы их раскрасили красивым узором.
Детям раздаются раскраски.