Рузанна Аванесян
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательные:
Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования качественных прилагательных. Закрепить названия предметов посуды и их частей. Закрепить названия посуды, образованные от названий продуктов.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в количественном и порядковом счете, ориентировке в пространстве и на плоскости. Продолжать учить украшать изделия, используя элементы городецкой росписи.
Развивающие: развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.
Конспект разработан в соответствии с программным содержанием ПОП ДО «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО.
Материалы и оборудование: посуда, почтовый конверт, рисунки посуды, выполненные наполовину, палочки Кюизенера, заготовки досок, сахарниц и другой посуды, окрашенные в желтый цвет, краски, кисти, палитры.
ИКТ – технологии: экран, мультимедийная система, презентация на тему : «Посуда»
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети заходят в группу обнаруживают разбросанную посуду.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? ( дети отвечают: Посуда). Непонятно, как она здесь оказалась, давайте соберем ее, мне кажется, она нам еще пригодится.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?».
Вопросы детям:
-Из какого произведения эти строки? («Федорино горе») (презентация 2 слайд)
-А кто автор? (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого это письмо?
Дети: От Федоры.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Беда у меня приключилась! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре?
Дети: Да!
А для того чтобы Федоре помочь, мы должны с вами выполнить задания.
Воспитатель: Вот наше первое задание.
1. Игра: «Какие предметы спрятались на картинке?»
(презентация 3 слайд) По контурам изображений определить предмет и назвать его.
- Дети, просмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы там увидели? (дети перечисляют). А как все эти предметы назвать одним словом? (посуда) Правильно, молодцы ребята! С первым заданием вы легко справились, переходим ко второму.
2. Игра: «Сосчитай предметы» и «Который по счету»
(презентация4 слайд) Количественный и порядковый счет.
-Ребята, какие предметы посуды вы видите на верхней картинке? (дети называют)
-Кто мне скажет сколько блюдец? (чашек, тарелок, заварочных чайников, сахарниц)
- А теперь обратите внимание на нижнюю картинку, на ней предметы расположены в ряд.
-Какой предмет изображен первым по счету? Третьим?
-Какой по счету нарисована чашка? Ложка?
-Между какими предметами расположен кувшин?
-Что находится слева от чашки? Справа от ложки?
-Молодцы! Интересно, какое же следующее задание? Сейчас мы узнаем!
3. Игра: «Что где находится?»
(презентация5 слайд) Ориентировка в пространстве.
-Расскажите как располагаются предметы на картинке?
-Что находится посередине рисунка? Справа от тарелки? Слева от тарелки?
-А в каком углу находится чашка с блюдцем? Чайная ложка?
4. Игра: «Заверши замысел мастера»
- Ребята, как вы уже знаете, посуда пока убегала от Федоры вся побилась. Но у нас есть рисунки мастера, которые, к сожалению, готовы только на половину. Вы поможете их доработать? (Да) Детям предлагаются рисунки наполовину выполненные: кастрюли, бокалы, горшки для каши, сахарницы, фужеры для сока, вазочки для мороженного, супницы, миски, самовары, вазы для печенья и вазы для фруктов. Каждый выбирает понравившийся ему рисунок.
- Дети, половина рисунка у вас уже готова, вам необходимо при помощи палочек Кюизенера закончить изделие. Сначала вы накладываете палочки на уже имеющийся рисунок, а вторую половину выкладываете самостоятельно симметрично первой.
Дети, выполняя работу, называют свое изделие и его части.
-Молодцы дети, на славу потрудились, пора и отдохнуть.
Физкультурная минутка
Вот большой стеклянный чайник, (Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос (делают большой круг)
5. Игра: «Виды посуды»
- Дети, а вы знаете, что посуда бывает разных видов?
(презентация6,7,8 слайд)
Дети определяют кухонную, столовую и чайную посуду и называют отдельные предметы ее составляющие.
6. Словесная игра: «В чем подадим?»
Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т. д.
Итак буду называть продукт, а вы посуду в которой его подают:
сахар- сахарница, фрукты - фруктовница, сухари - сухарница, селедка- селедочница, конфеты - конфетница, перец- перечница, соль - солонка, салат - салатник.
7. Игра: «Скажи какая?»
-Ребята, а вся ли посуда бьется? (нет)
-А от чего это зависит (от того из чего она изготовлена)
-А вот и следующее наше задание: нужно определить из чего изготовленапосуда и ответить на вопрос: «Посуда какая?»
(глиняная, эмалированная, пластмассовая, керамическая, металлическая, стеклянная, деревянная).
(презентация 9 слайд)
8. Игра «Художники»
- Ребята, посмотрите, что еще я нашла в конверте (заготовки досок, сахарниц и др. посуды окрашенных в желтый цвет). Что это? (посуда) Правильно, но скажите она вам нравится? (нет)
- Как же нам сделать ее красивой? (украсить узором)
-Мы с вами уже знакомы с элементами городецкой росписи, и вы можете самостоятельно украсить свое изделие используя ее.
(презентация 10 слайд) Городецкая роспись.
По окончании работы в группу входит Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.
Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.
Федора достает угощение и приглашает детей на чай.