Ибатуллина Гульнур Шаймулловна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Раздел : ознакомление с предметным окружением старшая группа
Тема: «посуда»
Цель: Закрепить познания детей о посуде.
Задачи:
- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;
- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая,давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.
Ход занятия
Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок. А вы должны отгадать из какого произведения:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе")
- Кто автор произведения? (К. Чуковский).
Как все эти предметы вместе называются? (посуда).
Почему ушла посуда от Федоры? Чем закончилось произведение? Вернулась посуда назад? (ответы детей)
- Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Её моют, берегут. (посуда)
Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).
- Предметов посуды большое количество.
В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.
- Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.
- Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей).
Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой. Воспитатель просит повторить детей название группы посуды.
- Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, дуршлаг, половник, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.
- Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.
А сейчас я буду называть предмет, а вы должны назвать какой это предмет. Например: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница.
-стакан из стекла (стеклянный)
-ваза из хрусталя (хрустальная)
-ложка из дерева (деревянная)
-нож из стали (стальной)
-вилка из металла (металлическая)
-кастрюля из алюминия (алюминиевая)
-кувшин из глины (глиняный)
-чашка из фарфора (фарфоровая)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Игра "Где живут продукты?"
Где живет сахар (в сахарнице
Где живет соль? (в солонке)
Где живет масло? (в масленке)
Где живет перец? (в перечнице)
Где живет чай? (в чайнике)
Где живет кофе? (в кофейнике)
Где живут конфеты? (в конфетнице)
Где живет салат? (в салатнике)
Где живет хлеб? (в хлебнице)
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Наклонились, потянулись.
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Вот сейчас мы и проверим
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
(Чашка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
В небо дыра,
В землю дыра,
А в середине
Огонь да вода.
(Самовар)
Итог- О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? (3 группы). Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).