Приложение МААМ

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я?»

Ольга Кельцына
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе „Кто я?“» размещена в разделах

Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.

Расширять представление детей о предметах одежды, которую мальчики и девочки носят, когда на улице холодно.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование: мяч, листы бумаги, наборы дидактических кукол на каждого ребенка, фланелеграф, набор дидактических кукол «мальчик» и «девочка» с одеждой для фланелеграфа, игрушечный автобус, волшебный сундучок с подарками.

Предварительная работа:

- учили детей идентифицировать свой пол;

- учили давать оценку себе как представителю определенного пола;

- изготовили раздаточный материал для детей по гендерному воспитанию;

- проводили игры и упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности:

«Волшебная ромашка»;

«Кто Я?»;

«Мое имя»;

«Мой пропуск в волшебную страну»;

«Комплименты»;

«Горячий стул»;

«Чем мы похожи?»;

«Лукошко»;

«Аплодисменты»;

«Принц и принцесса»;

«Паравозик»;

«На какого сказочного героя я похож»;

«Найди свою пару»;

«Пять добрых слов-символов»;

«Это здорово».

- приобрели учебно-методический комплект по гендерному воспитанию;

- читали художественные произведения по полоролевому развитию:

• В. Осеева «Печенье»;

• В. А. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

• А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»;

• Н. Артюхова «Твоя мама»;

• В. Донникова «Канавка»;

Под музыку дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель. Девочки и мальчики, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости и я предлагаю нашу встречу начать со знакомства.

Игра «Познакомимся получше»

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у котoрoгo в руках мяч. Воспитатель. Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Мяч нужно передавать друг другу в руки и улыбаться тому, кому даешь мяч. Когда прекратится звучание музыки, тот кто вас, у кого в руках окажется мяч, должен представиться.

Ребенок. Здравствуйте, я девочка Настя. Я люблю, когда меня называют Настенька.

После каждого приветствия воспитатель говорит ребенку : «Спасибо», «Молодец», «Здорово», кивает ему головой, поддерживает ребенка невербально.

Воспитатель. Вот мы и представились. А теперь я предлагаю вам взять по листочку бумаги.

Упражнение «Листочек»

Воспитатель сначала предлагает им оторвать от него часть (кто какую хочет, затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.

Воспитатель. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?

Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Мы с вами узнали мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?

Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?

Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы наверное дружные ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Покажем какие мы дружные мальчики и девочки.

Физминутка

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Воспитатель. Молодцы девочки и мальчики. К нам в группу кто- то спешит. А кто именно нам с вами надо отгадать.

Загадка.

Платье носит,

Есть не просит.

Всегда послушна,

Мне с ней не скучно.

Воспитатель. Умницы, отгадали правильно – это кукла.

(Из волшебного сундучка воспитатель достает дидактические куклы - мальчика и девочку)

Воспитатель. Мальчики и девочки, посмотрите на фланелеграф – это Артемка и Иринка. Они пришли к нам за помощью. У них сегодня день рождения и им надо выбрать одежду для праздника. Кто мне поможет? Я что-то вдруг растерялась.

(Дети подсказывают воспитателю, какую одежду кому из кукол одевать)

Воспитатель. Спасибо, девочки и мальчики. Без вас я бы не справилась. Артемка и Иринка приглашают ваших кукол на день рождения. Надо и ваших кукол тоже одеть в нарядную одежду.

(Дети достают дидактические куклы и одевают их в нарядную одежду. Показывают своих кукол воспитателю и друг другу).

Воспитатель. Какие все куклы стали нарядные. Они начали улыбаться. Но у них нет имен, придумайте имена своим куклам. (Воспитатель опрашивает всех детей, как они назвали своих кукол).

Воспитатель. Наряды мы с вами выбрали, имена у всех есть, чего же нам не хватает, чтобы идти на день рождения.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Правильно. Надо подумать о подарках. У меня в волшебном сундучке есть подарки, выбирайте. (Дети выбирают подарки).

Воспитатель. Мальчики и девочки, расскажите какой подарок и кому вы выбрали?

Дети рассказывают, что и кому они подарят.

Воспитатель. Мы готовы идти на день рождения.

Дети отвечают.

Воспитатель. Девочки и мальчики, а какое время года у нас сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. А посмотрите на своих кукол и их наряд.

Дети разглядывают своих кукол. И высказывают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, эти наряды для праздника, для тожества, а чтобы наши куклы не замерзли в дороге им надо выбрать одежду потеплее, зимнюю.

(Дети переодевают кукол)

Воспитатель. Молодцы! А наряды наши куклы возьмут с собой и потом переоденутся для праздника. А вот и их автобус. Вспомните правило ребята.

Дети. Надо вперед пропустить девочек, не толкаться.

Воспитатель. Отлично. Давайте посадим кукол в автобус и отправим их на праздник.

Воспитатель. Пока наши куклы в дороге давайте, вспомним наше занятие. Мы с вами в начале занятия представлялись и запомнили, как называть друг друга ласково.

Упражнение «Снежный ком из ласковых имен»

Дети сидят по кругу. Первым представляется воспитатель, затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое уменьшительно--ласкательное имя. Каждый следующий ребенок называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, ребенку, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех детей группы.

Воспитатель. Молодцы! И как приятно всем, когда вас зовут ласково, да?

О чем мы еще с вами говорили?

Дети высказываются.

- Мы все одинаковые, но все же разные.

- Мальчики добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

- Девочки добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

- У мальчиков и девочек разная одежда.

- Девочкам и мальчикам дарим разные подарки.

- Девочкам уступаем место.

Воспитатель. Молодцы! Девочки и мальчики, наши куклы доехали до праздника. Я приглашаю вас на праздничную дискотеку.

Физминутка

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И крутим головой.

Потом мы улыбаемся

С гостями мы прощаемся.

Звучит музыка, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников на народных традициях «Мастера и мастерицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» «Мастера и мастерицы» Занятие по гендерному.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Тема: «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект совместной деятельности по гендерному.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки: разные или похожие?» Задачи: • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; • формировать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Какой я сам?» Цель: Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Узнать какими разными могут быть эмоции.

Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 2. Учить находить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Кто мы?» Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы Тема: «Кто мы?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я?»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Кто я?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД