Ольга Кельцына
Конспект занятия по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Какой я сам?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Узнать какими разными могут быть эмоции у людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей память (долговременную, активизировать связную речь.
Словарная работа: хорошее, плохое, грустное, весёлое; грустит, смеётся, плачет, серьёзный.
Материал к занятию : работа перед зеркалом, игра «Угадай, какую эмоцию я показал?».
Ход занятия
Игра «Угадай, какую эмоцию я показал?»
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в первой младшей группе „Какой я сам?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Детям предлагаются карточки с четырьмя эмоциями человека: грустного, смеющегося, плачущего, серьёзного.
Дети садятся за столы друг за другом, в начале ряда в центре ставится стол с зеркалом, так чтоб другие видели эмоции тех детей которые будут сидеть перед зеркалом. Вызываются по двое.
Дети смотрят в зеркало и показывают ту эмоцию которая появляется на карточке, воспитатель играет вместе с детьми и принимает непосредствен-ное в этом участие.
- Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение, а вы должны угадать, у кого какое.
Дети отгадывают.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее
- А вы сможете догадаться какое настроение у вашего друга?
- Да
- А как вы узнаете?
- Он улыбается, значит хорошее
- Ребята! А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение.
- Ребята! А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас плохое настроение.
- Ребята, а когда у детей бывает хорошее настроение?
- Когда никто никого не обижает
- Когда все веселятся
- Когда играют и не болеют
- Ребята, а когда настроение может испортиться? Как вы думаете, что может случиться?
- Когда отнимают игрушку и дерутся
- Когда мама ушла на работу
- Когда дети сильно кричат и ссорятся
- А вам нравится, когда настроение плохое?
- Нет
- А если у вашего друга будет плохое настроение, что можно сделать для него, чтобы настроение улучшилось?
- Нужно пожалеть
- Погладить по голове
- А ещё, я думаю, нужно сказать ребёнку хорошие, добрые слова, рассмешить его, обнять и поцеловать. Как вы думаете? Вы со мной согласны?
- Да
- Вам понравилось играть с зеркалом?
- Да.
- Наше занятие подошло к концу. Как хорошо мы с вами поиграли, погрустили, посмеялись, были серьёзными. Все вы очень старались, много нового узнали для себя. Узнали какие же разными у нас бывают эмоции. Вы хорошо постарались и нам было весело и интересно.