Медведская Евгения Викторовна
План-проект по самообразованию «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста«
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект по самообразованию
Медведской Евгении Викторовны
на период с 01.09.2023 – 31.08.2024 г
Тема: «Развивать художественно – творческие способности у детей дошкольного возраста через разные виды нетрадиционной техники рисования».
Цель:
- Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, дать представления о разнообразии.
2. Развивать художественно – творческие способности у детей дошкольного возраста через использование разнообразных материалов при работе с краской.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности стремление к творческой самореализации.
Повышение теоретического, профессионального уровня педагога.
1. Повысить профессиональный уровень через изучения методической,психолого педагогической литературы, прослушивание вебинаров,
2. Прохождение курсов повышении квалификации;
3. Представление методической копилки опыта работы на педсовете по теме самообразования;
4. Повысить уровень педагогической культуры родителей, обеспечить вовлечение семей в образовательную деятельность,
5. План работы по самообразованию.
Сентябрь
1. Изучение литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования», «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».
2. Подбор дидактических игр и физминуток с использованием пальчиковой гимнастики.
- Конспект занятия на тему: «Дождливая погода» - кляксография.
- Консультация для родителей на тему «Развиваем руку ребенка нетрадиционными техниками рисования».
Октябрь
1. Изготовить альбом «Нетрадиционные виды рисования»
2. Пополнение дидактическими играми и физминуток с использованием пальчиковой гимнастики.
3. Конспект занятия на тему: «Рябинка» - кляксография и рисование пучком из ватных палочек
4. Рекомендаци для родителей: «Как развить творческие способностей ребенка через нетрадиционные виды техники рисования» (изготовление буклета)
Ноябрь
1. Консультация письменная для родителей: «Изобразительная деятельность в ДОУ – это важно!»
2. Мастер – класс с родителями и детьми на родительском собрании «Развиваем творческие способностей у детей дошкольного возраста с ЗПР через нетрадиционные техники рисования «Мыльными пузырями».
3. Знакомство детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования «Мыльными пузырями».
Конспект занятия на тему: «Мои эмоции» - рисование с использованием воздушного шарика.
Декабрь
1. Творческий калейдоскоп детских работ в нетрадиционной технике рисования «Зимнее настроение»
2. Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Рисуем пеной для бритья».
Январь
1. Консультация для родителей: «Рисуем без кисточки».
2. Советы родителям: «Как и чем заинтересовать ребёнка для творчества в изобразительной деятельности».
3. Конспект НОД на тему: «Снежинки» - рисование клеем, манкой.
Февраль
1. Конспект занятия на тему: «Поздравляем пап» - открытка рисование мыльной пеной
2. Папка – передвижка: «Как и чем заинтересовать ребёнка для творчества в изобразительной деятельности».
Март
1. Персональная выставка рисунков родителей с детьми 5 – 8 лет на весеннюю тему «Весна пришла»
Апрель
1. Знакомство с новой техникой рисования «Рисуем губкой».
2. Пополнение информацией в родительском уголке «Важность развития мелкой моторики рук».
Май
1. Конспект занятия на тему: «Радуга после дождя» - рисуем губкой.
2. Творческая мастерская «Мы – вместе»
3. Выставка совместного творчества детских работ с использованием нетрадиционных техник рисования.
Отчет на педсовете.
Презентация опыта работы на тему: «Развивать художественно – творческие способности у детей дошкольного возраста через разные виды нетрадиционной техники рисования».
.
Используемые источники:
1. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб. : КАРО, 2009 г
2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2010 г
3. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г
4. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития - Академия холдинг», 2004 г
5. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г
6. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.