Людмила Белоусова
«Кто мы?» Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто мы?»
Цель: развитие гендерных представлений у детей.
Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать умение выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками; воспитывать доброжелательное отношение дрyг к дрyгy.
Публикация «„Кто мы?“ Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мяч; картинки, изображающие мальчика и девочку; карточки, изображающие разные предметы одежды; ящик для карточек; пять зонтиков; мольберт; три полки с различными игрушками; ноутбук, проектор, экран, презентация; магнитофон, аудиозапись любой песни весёлого характера и звуков дождя и грома.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Мотивация: воспитатель предлагает детям посмотреть на звёздное небо, рассказывает о сходстве и различии звёзд, сравнивает с ними всех людей, живущих на планете:
«Издалека все звёзды кажутся одинаковыми, но если посмотреть на звёздное небо поближе, то мы увидим, что они разной величины - одни маленькие, другие побольше. Одни звёзды светят очень ярко, другие не очень яркие. На нашей планете живёт много людей и издалека они тоже кажутся одинаковыми. На самом деле все люди разные».
Постановка цели: воспитатель предлагает детям вспомнить чем похожи и чем отличаются все люди, живущие на планете.
2. Основная часть.
2.1. Беседа «Чем похожи и чем отличаются люди друг от друга»
Вопросы к беседе:
- Чем похожи все люди, живущие на планете? (у всех одна голова, туловище, две руки, две ноги.)
- Чем отличаются люди друг от друга? (Внешностью, возрастом, характером).
- Как отличаются люди внешностью? (Цветом волос, кожи, глаз; носят разную одежду и обувь).
-Какие люди бывают по характеру? (Весёлые и грустные, добрые и злые и т. д.).
- Как отличаются люди по возрасту? (Дети, молодые взрослые, пожилые люди).
- Как отличаются дети друг от друга? (Мальчики и девочки).
- Как отличаются молодые взрослые? (Мужчины и женщины).
- Как отличаются пожилые люди? (Дедушки и бабушки).
2.2. Определение возрастной категории и половой принадлежности.
Вопросы:
- Вы бабушки и дедушки? (Нет).
- Вы женщины и мужчины? (Нет).
- Кто же вы? (Мальчики и девочки).
- Чем вы похожи? (Дети)
- Чем вы отличаетесь? (Цветом волос, глаз, одеждой, характером, играете в разные игрушки).
2.3. Игровая ситуация «Необычная история».
Воспитатель предлагает детям послушать необычную историю.
«Жил-был мальчик Оля»
Вопросы: Что необычного в моих словах? Почему?
Д. и. «Я знаю имена».
Игра проводится в кругу. Воспитатель говорит слова : «Я знаю имена девочек». Называет одно имя девочки и передаёт мяч ребёнку, тот называет ещё одно имя и передаёт мяч следующему. Игра повторяется с именами мальчиков.
В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что есть имена, которыми называют и мальчиков, и девочек.
Воспитатель предлагает одному из детей дать имя мальчику, о котором говорится в рассказе.
«Собрался (имя мальчика) к своему другу Вове на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет? И решил он надеть красивое платьице».
Вопросы: Может быть такое? Почему?
Д. и. «Чьи вещи».
Перед детьми на мольберте картинки, изображающие мальчика и девочку. В «волшебном» ящике находятся карточки, изображающие различные детские вещи. Воспитатель предлагает детям достать из ящика карточки и разложить на группы : вещи для мальчиков и девочек. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что есть вещи, которые носят и мальчики, и девочки. Эти вещи выкладываются в отдельную группу.
«На день рождения принято дарить подарки. (Имя мальчика) решил подарить Вове косметику для куклы Барби».
Вопросы: Как вы думаете, обрадуется Вова такому подарку? Почему?
Д. и. «Что лишнее».
Перед детьми три полки с игрушками. На одной полке игрушки для девочек и одна игрушка для мальчиков, на второй полке игрушки для мальчиков и одна игрушка для девочек, на третьей полке игрушки, в которые могут играть и мальчики, и девочки.
Вопросы: какая игрушка лишняя на каждой полке? Почему вы так решили?
«На дне рождении дети пили чай с тортом, играли в разные игры, гуляли во дворе»
(воспитатель приглашает детей на прогулку, звучит веселая музыка).
«Вдруг начался дождь, загремел гром» (звучат звуки дождя и грома).
Воспитатель предлагает мальчикам взять зонтики и укрыть девочек от дождя.
Вопросы:
— Мальчики, вам тяжело было держать зонтики? Вы устали? А страшно было, когда гремел гром?
— Девочки, как называют таких мальчиков, которые ничего не боятся, могут преодолеть все трудности? (сильные, храбрые, смелые).
«После прогулки дети вернулись в дом, девочки помогли маме привести в порядок обувь, расставили сушить зонтики».
Вопрос:
— Мальчики, как называют девочек, которые помогают маме? (Внимательные, заботливые, помощницы).
«Дети сели на диванчик. Мальчики разговаривали с мамой Вовы о том, как испечь торт, а девочки разговаривали с папой Вовы об инструментах, нужных для починки машин».
Вопросы: Что необычного в моих словах. Почему?
Д. и. «Назови, что нужно».
Воспитатель просит мальчиков назвать инструменты, нужные для починки машин, а девочек назвать продукты, нужные для приготовления торта.
3. Заключительная часть.
3.1. Воспитатель подводит итог занятия :
- Вы вспомнили сегодня чем же похожи и чем отличаются все люди живущие на планете? Чем?
3.2. Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей и
обобщает их ответы (хотя вы все разные, но это не мешает вам вместе играть, заниматься, дружить, просит каждого мальчика взять девочку за руку и проводить до группы.