Папки-передвижки

«Кто мы?» Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы

Людмила Белоусова
«Кто мы?» Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто мы?»

Цель: развитие гендерных представлений у детей.

Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу; развивать умение выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками; воспитывать доброжелательное отношение дрyг к дрyгy.

Публикация «„Кто мы?“ Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мяч; картинки, изображающие мальчика и девочку; карточки, изображающие разные предметы одежды; ящик для карточек; пять зонтиков; мольберт; три полки с различными игрушками; ноутбук, проектор, экран, презентация; магнитофон, аудиозапись любой песни весёлого характера и звуков дождя и грома.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Мотивация: воспитатель предлагает детям посмотреть на звёздное небо, рассказывает о сходстве и различии звёзд, сравнивает с ними всех людей, живущих на планете:

«Издалека все звёзды кажутся одинаковыми, но если посмотреть на звёздное небо поближе, то мы увидим, что они разной величины - одни маленькие, другие побольше. Одни звёзды светят очень ярко, другие не очень яркие. На нашей планете живёт много людей и издалека они тоже кажутся одинаковыми. На самом деле все люди разные».

Постановка цели: воспитатель предлагает детям вспомнить чем похожи и чем отличаются все люди, живущие на планете.

2. Основная часть.

2.1. Беседа «Чем похожи и чем отличаются люди друг от друга»

Вопросы к беседе:

- Чем похожи все люди, живущие на планете? (у всех одна голова, туловище, две руки, две ноги.)

- Чем отличаются люди друг от друга? (Внешностью, возрастом, характером).

- Как отличаются люди внешностью? (Цветом волос, кожи, глаз; носят разную одежду и обувь).

-Какие люди бывают по характеру? (Весёлые и грустные, добрые и злые и т. д.).

- Как отличаются люди по возрасту? (Дети, молодые взрослые, пожилые люди).

- Как отличаются дети друг от друга? (Мальчики и девочки).

- Как отличаются молодые взрослые? (Мужчины и женщины).

- Как отличаются пожилые люди? (Дедушки и бабушки).

2.2. Определение возрастной категории и половой принадлежности.

Вопросы:

- Вы бабушки и дедушки? (Нет).

- Вы женщины и мужчины? (Нет).

- Кто же вы? (Мальчики и девочки).

- Чем вы похожи? (Дети)

- Чем вы отличаетесь? (Цветом волос, глаз, одеждой, характером, играете в разные игрушки).

2.3. Игровая ситуация «Необычная история».

Воспитатель предлагает детям послушать необычную историю.

«Жил-был мальчик Оля»

Вопросы: Что необычного в моих словах? Почему?

Д. и. «Я знаю имена».

Игра проводится в кругу. Воспитатель говорит слова : «Я знаю имена девочек». Называет одно имя девочки и передаёт мяч ребёнку, тот называет ещё одно имя и передаёт мяч следующему. Игра повторяется с именами мальчиков.

В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что есть имена, которыми называют и мальчиков, и девочек.

Воспитатель предлагает одному из детей дать имя мальчику, о котором говорится в рассказе.

«Собрался (имя мальчика) к своему другу Вове на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет? И решил он надеть красивое платьице».

Вопросы: Может быть такое? Почему?

Д. и. «Чьи вещи».

Перед детьми на мольберте картинки, изображающие мальчика и девочку. В «волшебном» ящике находятся карточки, изображающие различные детские вещи. Воспитатель предлагает детям достать из ящика карточки и разложить на группы : вещи для мальчиков и девочек. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что есть вещи, которые носят и мальчики, и девочки. Эти вещи выкладываются в отдельную группу.

«На день рождения принято дарить подарки. (Имя мальчика) решил подарить Вове косметику для куклы Барби».

Вопросы: Как вы думаете, обрадуется Вова такому подарку? Почему?

Д. и. «Что лишнее».

Перед детьми три полки с игрушками. На одной полке игрушки для девочек и одна игрушка для мальчиков, на второй полке игрушки для мальчиков и одна игрушка для девочек, на третьей полке игрушки, в которые могут играть и мальчики, и девочки.

Вопросы: какая игрушка лишняя на каждой полке? Почему вы так решили?

«На дне рождении дети пили чай с тортом, играли в разные игры, гуляли во дворе»

(воспитатель приглашает детей на прогулку, звучит веселая музыка).

«Вдруг начался дождь, загремел гром» (звучат звуки дождя и грома).

Воспитатель предлагает мальчикам взять зонтики и укрыть девочек от дождя.

Вопросы:

— Мальчики, вам тяжело было держать зонтики? Вы устали? А страшно было, когда гремел гром?

— Девочки, как называют таких мальчиков, которые ничего не боятся, могут преодолеть все трудности? (сильные, храбрые, смелые).

«После прогулки дети вернулись в дом, девочки помогли маме привести в порядок обувь, расставили сушить зонтики».

Вопрос:

— Мальчики, как называют девочек, которые помогают маме? (Внимательные, заботливые, помощницы).

«Дети сели на диванчик. Мальчики разговаривали с мамой Вовы о том, как испечь торт, а девочки разговаривали с папой Вовы об инструментах, нужных для починки машин».

Вопросы: Что необычного в моих словах. Почему?

Д. и. «Назови, что нужно».

Воспитатель просит мальчиков назвать инструменты, нужные для починки машин, а девочек назвать продукты, нужные для приготовления торта.

3. Заключительная часть.

3.1. Воспитатель подводит итог занятия :

- Вы вспомнили сегодня чем же похожи и чем отличаются все люди живущие на планете? Чем?

3.2. Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей и

обобщает их ответы (хотя вы все разные, но это не мешает вам вместе играть, заниматься, дружить, просит каждого мальчика взять девочку за руку и проводить до группы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависеть.

Итоговое занятие для подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу.» Задачи: Образовательные; Закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группеКонспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе НОД «Дружба мальчиков и девочек». Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и.

Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки». Валяние бус и кулонов Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки» (валяние бус и кулонов) Воспитатель старшей.

Конспект занятие ко Дню матери для подготовительной к школе группыКонспект занятие ко Дню матери для подготовительной к школе группы Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме.

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Посвящение в воины» НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Посвящение в воины». Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Открытое занятие по гендерному воспитанию и физической культуре «Спешим друзьям на помощь» Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей через занятия физической.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Кто нас учит в школе?» Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: Кто нас учит в школе? Программное содержание:.

Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель занятия: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто мы?» Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 12:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто мы?» Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова (УИ 1744915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД