Ольга Кельцына
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации, в установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребёнка противоположного пола. Создать условия для социально-психологических представлений о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Задачи:
- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Кто я — мальчик или девочка?“ в средней группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Приобщать к культуре общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
- Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
- Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.
Развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с клеем.
Материал: машины, самолёты, вертолёты, куклы, пупсики, мягкие игрушки, символическая игра «Кто живёт в твоём сердце?»
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Кто я?», выбор игр подходящих к теме занятия; подбор и создание схем-карточек к игре «Кто живёт в твоём сердце?» в доступной форме данному возрасту детей; подбор игрушек для детей: машины, самолёты, куклы, мягкие игрушки.
Ход занятия
Воспитатель : Колокольчик, мой дружочек, собери детей в кружочек. Мои любимые девочки и мальчики, я хочу с вами поиграть. Поиграем?
(дети делают круг)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики
Дружно за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Дети, а вы знаете, кто из вас мальчик, а кто-девочка?
Дети: Да.
Воспитатель : Катя, ты кто?
Дети: Я-девочка.
Воспитатель : Артём, а ты кто?
Дети: Я-мальчик.
Воспитатель : Сейчас мальчики возьмут со стола те игрушки, которые им нравятся, в которые они любят играть, а девочки возьмут те игрушки, которые нравятся им.
Когда дети вернутся на свои места.
Воспитатель : Соня, а почему ты взяла куклу?
Дети: Я девочка, я люблю играть с куклой.
Воспитатель : Саша, а почему ты взял самолёт?
Дети: Я мальчик, и это моя любимая игрушка.
Спрашиваю ещё нескольких детей.
Воспитатель : Молодцы, дети, вы правильно выбрали каждый свою любимую игрушку. Мальчики выбирают машины и самолёты, а девочки любят играть с куклами.
Дети, а чем мальчик отличается от девочки?
Дети: У мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные.
Девочки заплетают волосы в косички.
Девочки носят бантики.
Девочки носят платья, а мальчики рубашки.
Спрашиваю ещё несколько детей.
Воспитатель : Хорошо вы всё объяснили. А что из одежды мальчиков носят девочки?
Дети: Шорты, брюки, джинсы.
Воспитатель : А что из одежды девочек никогда не наденут мальчики?
Дети: Платья мальчики не носят.
Воспитатель : Мне понравились ваши ответы. Вы все старались и правильно отвечали на мои вопросы. И мне очень хочется, чтобы вы выросли добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, внимательными мальчиками и девочками, всегда помогали своим родным и никогда их не огорчали. И вот в следующей игре мы с вами узнаем, какие поступки живут в вашем сердце и близки вам. Давайте найдём ответ на этих картинках.
Игра «Кто в твоём сердце?»
На столе лежат карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила» и т. д.
Детям нужно отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа используется изображение мишки, выполняющего различные действия.
Дети вызываются к столу по парам мальчик и девочка.
Воспитатель : Дети, у меня для вас есть очень интересная игра. Она называется «Кто живёт в твоём сердце?»
К карточкам походят двое детей.
Воспитатель : Соня и Даня, внимательно рассмотрите эти карточки, что на них изображено, какие поступки и выберите для себя те карточки, которые близки вам.
Дети выбирают карточки.
Воспитатель : Дети, давайте посмотрим, какие карточки выбрал Даня.
Дети: Давайте.
Воспитатель : Даня выбрал: смелость, сила, помощь родителям и внимание.
Дети, а теперь посмотрим какие карточки выбрала Соня. Она выбрала: трудолюбие, аккуратность, нежность, доброту и заботу.
Вызываю ещё несколько детей (игра окончена)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы правильно подобрали себе карточки, потому что мальчик должен быть сильным и смелым, чтобы стать настоящим солдатом, а девочка в свою очередь должна быть аккуратной, доброй и заботливой, так как онам будущая мама и хранительница домашнего очага. Сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Кто я?»
Дети становятся в круг.
Воспитатель с мячом в центре круга.
1)Воспитатель : Я мама.
Бросаю мячик любому из детей.
Дети: Я сынок (говорит мальчик). Я дочка (говорит девочка).
2) Воспитатель : Я бабушка.
Бросаю мячик любому из детей.
Дети: Я внучек (говорит мальчик). Я внучка (говорит девочка).
3). Воспитатель : Я сестра.
Бросаю мячик любому из детей.
Дети: Я братик (говорит мальчик). Я сестрёнка (говорит девочка).
(игра окончена)
Воспитатель : Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте проверим, как вы запомнили, чем внешне отличаются мальчики и девочки.
Художественно-эстетическая деятельность.
Аппликация «Мальчик и девочка».
Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.
Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки, давайте сделаем из ваших работ выставку для родителей.
Воспитатель : Спасибо, ребята. Какие вы умные. Как хорошо мы поиграли, всем было весело. Какие чудесные превращения произошли у нас на занятии?
Дети: Мы были дочками и сыночками, внучками и внучатами, сёстрами и братьями.
Воспитатель : И все правильно отвечали, кто вы по отношению к вашим родным. А я кем была?
Дети: Мамой, бабушкой, сестрёнкой.
Воспитатель : Правильно! Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель : Где есть и братик, и сестрёнка, и папа с мамой, и бабушка с дедушкой, и все заботятся друг о друге, любят друг друга. В такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. На этом наше занятие окончено.