Елена Юрьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДСКВ №14 г. Ейска МО Ейский район
КОНСПЕКТ
Занятия по ФЭЭП
В подготовительной к школе группе
«Загадки природы»
Выполнила:
Юрьева Е. Н.
2015г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии
в подготовительной к школе группе
«Загадки природы»
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Загадки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Цель: Воспитывать гуманную, социально активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;
Дать знания о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает природа.
Оборудование и материалы:
Картинки и карточки для дидактических игр,
Предварительная работа:
Цикл бесед об экологической культуре и о взаимосвязях в природе, чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка», рисование
Ход занятия
Вводная беседа
Звучит аудиозапись «Голоса природы»
Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим путешествие в мир природы.
Кто сможет объяснить, что такое природа?
Ответы детей (Это небо и земля, растительный и животный мир, океаны, моря, реки и озера, воздух и вода, горы, равнины и пустыни).
Воспитатель : Все люди на земле – тоже часть природы. Мы так же, как растения и животные, питаемся и дышим. Все, что нужно человеку для жизни, он берет в природе. Это пища и вода, строительные материалы и природные ископаемые. Весь животный и растительный мир служит человеку, а умный и добрый не обидит ни животное, ни растение.
Сказочное путешествие
Воспитатель : По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем по тропинке идут к «Волшебному лесу»)
Дети: Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель : Ой, кто это?
Лесовик: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик,
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?
Воспитатель : Здравствуй Лесовик. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовик: А вот и еще одна гостья в мой лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу не знаешь. Не пущу тебя в лес!
Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня,
волнуется.
Лесовик: Ладно, Красная Шапочка, пущу я тебя через мой лес пройти, но только если отгадаешь мои загадки и выполнишь мои задания.
Красная Шапочка: Что же делать? Ведь я и в самом деле ничего не знаю о природе и о том, как вести себя в лесу. Ребята, может вы мне поможете?
Дети: Не волнуйся, Красная Шапочка, мы обязательно тебе поможем.
Лесовик: Ну что ж, тогда вот моя первая загадка.
Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло и развивалось?
Дети: Для роста и развития растений нужны свет, вода и тепло.
Лесовик: Да, это правильный ответ.
Теперь слушайте мою вторую загадку.
Чем полезен лес?
Дети: Лес очищает воздух на планете.
В лесу живет много зверей и птиц.
В лесу много разных растений, животные и птицы находят в лесу корм, строят там свои жилища.
Лесовик: Ну что ж и со второй загадкой вы справились. Пущу я вас, да только в лесу моем еще загадки припрятаны, как найдете их, да отгадаете все, так и отпущу я Красную Шапочку да и вас с миром.
(дети вместе с Лесовиком, Красной Шапочкой воспитателем идут в импровизированный лес).
На ветке дерева дети находят очередное задание. Воспитатель открывает конверт с заданием.
Воспитатель :
1. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
2. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (у медведицы)
3. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по много дней не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (волк).
4. Знаете ли вы, для чего нужен белке красивый, пушистый хвост? (он помогает ей при прыжках. Она прыгает с дерева на дерево и на землю, управляя хвостом, как рулем).
5. Знаете ли вы, почему зайца называют «косым»? (глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади).
Лесовик: Молодцы ребята, хорошо отвечаете.
Воспитатель : Ребята, давайте вместе с Лесовиком и Красной Шапочкой сделаем физкультурную разминку.
Физкультурная разминка
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(Широким жестом развести руки в стороны).
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону).
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).
Чок-чок, каблучок!
(Потопать ногами).
В танце кружится сверчок.
(Покружиться).
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке).
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями).
С муравьем она порхает.
(Покружиться парами).
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке).
Звонко хлопают ладошки!
(Похлопать в ладоши).
Всё! Устали ножки!
Воспитатель : Ну вот ребята, теперь мы готовы идти дальше.
Дети находят под кустом конверт с заданием.
В конверте лежит карта на которой изображен лес и следы животных.
Воспитатель : Ориентируясь на части света, расскажите, какой зверь куда перемещался.
Дети: Лось пошел на запад, заяц поскакал на восток, белка спряталась в дупле в северной части леса, а следы лисы ведут к ее норе, которая находится на юге.
Лесовик: Вот это да! И следы зверей вы знаете и по сторонам света ориентируетесь.
Дети идут по тропинке и находят возле муравейника конверт.
Воспитатель : Ребята, а в этом конверте игра:
«Береги природу»
Дидактическая задача: закреплять знания об охране объектов природы.
Ход игры: на наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Лесовик: Ай, да умники! Хорошие друзья у тебя, Красная Шапочка появились. На прощание ребята, я свами еще в одну игру сыграю.
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Ход игры: Лесовик предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Воспитатель :
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Лесовик: Ну вот ребята, так незаметно мы провели Красную Шапочку через лес. Вот тропинка, которая ведет прямо к дому твоей бабушки.
Красная Шапочка: Спасибо тебе добрый Лесовик. Ивам ребята большое спасибо. Я очень много нового и полезного узнала о природе и о том, как бережно надо к ней относиться. А сейчас мне пора к бабушке, до свидания.
Дети: Прощаются с Красной Шапочкой.
Лесовик: Да и мне пора прощаться. Пойду, свои владения проверю. А на прощание, в знак нашей дружбы, хочу подарить вам моих братьев «Лесовичков». (Лесовик дарит детям поделки «Лесовичков» из шишек).