Наталья Кузьмина
«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы друзья природы»
Кузьмина Наталья Викторовна
учитель-дефектолог
Спасо-Талицкий детский дом
Россия, Кировская область, пгт. Оричи
Цель: Систематизация и углубление представлений детей коррекционной подготовительной группы о живой природе – деревьях.
Задачи:
Образовательные:
Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение использовать предлоги: за, перед, между, на; около.
Публикация «„Мы друзья природы“, Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять части строения (корень, ствол, ветви, листья).
Упражнять в ориентире на плоскости.
Познакомить с лиственницей.
Коррекционно-развивающие :
Развивать связную речь детей.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику детей.
Воспитательные:
Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы.
Время проведения занятия : осень.
Участники: дети коррекционной подготовительной к школе группы (6-7лет)
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций о растениях.
2. Рассматривание альбома о деревьях.
3. Составление описательного рассказа.
4. Дидактические игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?»
5. Физминутка и пальчиковая гимнастика.
6. Прогулки на участке, сбор гербария.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Деревья», конверты с заданиями, мольберт, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу. Звучит запись (звуки леса)
На доске картинка леса. Появляется сорока (видео)
Сорока: Здравствуйте. Я сорока Алиса. Я жительница леса и хочу загадать вам загадку:
Богатырь стоит богат
Угощает он ребят:
Ваню — костяникой,
Ирочку — брусникой,
Машеньку — малиной. (Лес)
Педагог: Как вы думаете, кто главный житель леса? (дети перечисляют)
Педагог подводит итог: Настя думает, что главный житель леса медведь, а Алина считает – птицы. Сложите картинки и назовите, что на них изображено (дети складывают разрезные картинки на своих местах и рассказывают, что у них получилось – ель, берёза, рябина, сосна, дуб)
Вместе делаем вывод: Главные жители леса - это деревья.
2. Педагог: Ребята, давайте расскажем сороке, какие мы знаем деревья (дуб, береза) Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву? (лиственные) Как называются деревья, которые имеют хвою? (хвойные) Верно, у них вместо листьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их (ель, сосна)
3. Физминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (кружимся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседаем)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаемся, кружимся)
Педагог: Следующее задание сороки «Распредели деревья» (На доске изображён лиственный лес и хвойный). Ваша задача распределить деревья по признаку – лиственное или хвойное дерево. ( Дети по очереди работают у доски: распределяют лиственные и хвойные деревья. Закрепляются слова: хвойное дерево, лиственное дерево, названия деревьев) Затруднения вызывает картинка, на которой изображена лиственница — к какой группе относится лиственница? Лиственница хвойное дерево, но её хвоинки осенью желтеют и опадают.
Педагог: И на нашем участке есть много разных деревьев. Давайте посмотрим и вспомним, как мы гуляли, играли и собирали листья (рассматриваем фото, дети рассказывают, где они находятся – Алина около ели, Руслан за березой, Настя между соснами)
Где находится Настя? А кто с тобой около дерева?
4. Педагог: У каждого на столе есть красный конверт – это задание от сороки – «Дорисовать вторую половинку» (Дети открывают конверт, достают картинку, на которой нарисована половина дерева и дорисовывают вторую половинку дерева. Затем меняются листочками и идёт проверка выполнения задания)
5. Физминутка «Здравствуй!»
- Здравствуй, солнце золотое! (дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с указательных пальчиков)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)
6. На мольберте картинка дерева.
Педагог: Вспомните, какие части есть у каждого дерева, назовите и расскажите, «для чего необходима та или иная часть дерева».
Картинка дерева, по которой дети рассказывают:
1 - Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.
2 - По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.
3 - На ветках есть листья, цветы, плоды.
4 - Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.
5 - Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
6 - Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.
После индивидуальных высказываний один ребёнок у доски рассказывает про все части строения дерева.
7. Педагог: Ещё одно задание от сороки, называется «От какого дерева лист?» В лесу был сильный ветер и листочки перепутались, нужно найти с какого дерева лист, назвать и соединить с деревом.
Слайд, на котором деревья и листья, нужно соединить лист с деревом и назвать: лист клёна – кленовый, лист рябины – рябиновый… (потом идёт проверка)
8. Гимнастика для глаз.
Педагог: Сидим на стуле, спину прижали к спинке стула, руки расслаблены и опущены вниз. Глаза подняли вверх, посмотрели какое высокое дерево и вдруг с него полетел листок, плавно провожаем лист вниз, следующий листочек быстро полетел и упал, снова листок нашли, летит плавно из стороны в сторону и т. д.
9. Педагог: Глазки отдохнули и готовы запоминать. Следующее задание от сороки «Посмотри, запомни и разложи» (на доске расположены картинки – изображения деревьев) Внимательно смотрим на доску, запоминаем порядок расположения деревьев. … (Картинки убираются, дети раскладывают изображения деревьев: берёза в центре, ель справа, лиственница – слева и так далее, затем идёт проверка выполнения задания)
10. Педагог: Много деревьев в лесу, деревья – это лёгкие земли, они выделяют много кислорода, этим кислородом дышат все живые существа. Чтобы сохранить все растения леса, нужно знать правила поведения в лесу. Упражнение «Что нельзя делать в лесу?»
Слайд (картинка с изображением леса, дети рассказывают правила поведения в лесу и убирают со слайда картинки: нельзя разжигать костёр – убирают костёр, нельзя мусорить – собирают бутылки и газеты, нельзя кричать – убирают магнитофон, нельзя ломать ветки и разорять гнёзда - располагают гнездо на ветку)
Педагог: Мне хочется отметить, ребята, что охранять нужно не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе всё взаимосвязано : не будет животных - исчезнут и растения.
11. Рефлексия. Педагог: Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас, за то, что помогли сороке, и хочу спросить, что нового вы узнали на занятии? Руслан, что тебе больше всего понравилось на занятии? Алина, какое задание для тебя было самым трудным?
Сорока благодарит детей: «Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу.
- Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети!
Научитесь мир беречь!
Счастья всем! До новых встреч! (И улетает)