Получи документы

«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе

Наталья Кузьмина
«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы друзья природы»

Кузьмина Наталья Викторовна

учитель-дефектолог

Спасо-Талицкий детский дом

Россия, Кировская область, пгт. Оричи

Цель: Систематизация и углубление представлений детей коррекционной подготовительной группы о живой природе – деревьях.

Задачи:

Образовательные:

Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение использовать предлоги: за, перед, между, на; около.

Публикация «„Мы друзья природы“, Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе» размещена в разделах

Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять части строения (корень, ствол, ветви, листья).

Упражнять в ориентире на плоскости.

Познакомить с лиственницей.

Коррекционно-развивающие :

Развивать связную речь детей.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику детей.

Воспитательные:

Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы.

Время проведения занятия : осень.

Участники: дети коррекционной подготовительной к школе группы (6-7лет)

Предварительная работа:

1. Просмотр презентаций о растениях.

2. Рассматривание альбома о деревьях.

3. Составление описательного рассказа.

4. Дидактические игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?»

5. Физминутка и пальчиковая гимнастика.

6. Прогулки на участке, сбор гербария.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Деревья», конверты с заданиями, мольберт, разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу. Звучит запись (звуки леса)

На доске картинка леса. Появляется сорока (видео)

Сорока: Здравствуйте. Я сорока Алиса. Я жительница леса и хочу загадать вам загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает он ребят:

Ваню — костяникой,

Ирочку — брусникой,

Машеньку — малиной. (Лес)

Педагог: Как вы думаете, кто главный житель леса? (дети перечисляют)

Педагог подводит итог: Настя думает, что главный житель леса медведь, а Алина считает – птицы. Сложите картинки и назовите, что на них изображено (дети складывают разрезные картинки на своих местах и рассказывают, что у них получилось – ель, берёза, рябина, сосна, дуб)

Вместе делаем вывод: Главные жители леса - это деревья.

2. Педагог: Ребята, давайте расскажем сороке, какие мы знаем деревья (дуб, береза) Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву? (лиственные) Как называются деревья, которые имеют хвою? (хвойные) Верно, у них вместо листьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их (ель, сосна)

3. Физминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружимся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседаем)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаемся, кружимся)

Педагог: Следующее задание сороки «Распредели деревья» (На доске изображён лиственный лес и хвойный). Ваша задача распределить деревья по признаку – лиственное или хвойное дерево. ( Дети по очереди работают у доски: распределяют лиственные и хвойные деревья. Закрепляются слова: хвойное дерево, лиственное дерево, названия деревьев) Затруднения вызывает картинка, на которой изображена лиственница — к какой группе относится лиственница? Лиственница хвойное дерево, но её хвоинки осенью желтеют и опадают.

Педагог: И на нашем участке есть много разных деревьев. Давайте посмотрим и вспомним, как мы гуляли, играли и собирали листья (рассматриваем фото, дети рассказывают, где они находятся – Алина около ели, Руслан за березой, Настя между соснами)

Где находится Настя? А кто с тобой около дерева?

4. Педагог: У каждого на столе есть красный конверт – это задание от сороки – «Дорисовать вторую половинку» (Дети открывают конверт, достают картинку, на которой нарисована половина дерева и дорисовывают вторую половинку дерева. Затем меняются листочками и идёт проверка выполнения задания)

5. Физминутка «Здравствуй!»

- Здравствуй, солнце золотое! (дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с указательных пальчиков)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)

6. На мольберте картинка дерева.

Педагог: Вспомните, какие части есть у каждого дерева, назовите и расскажите, «для чего необходима та или иная часть дерева».

Картинка дерева, по которой дети рассказывают:

1 - Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.

2 - По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.

3 - На ветках есть листья, цветы, плоды.

4 - Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.

5 - Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

6 - Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.

После индивидуальных высказываний один ребёнок у доски рассказывает про все части строения дерева.

7. Педагог: Ещё одно задание от сороки, называется «От какого дерева лист?» В лесу был сильный ветер и листочки перепутались, нужно найти с какого дерева лист, назвать и соединить с деревом.

Слайд, на котором деревья и листья, нужно соединить лист с деревом и назвать: лист клёна – кленовый, лист рябины – рябиновый… (потом идёт проверка)

8. Гимнастика для глаз.

Педагог: Сидим на стуле, спину прижали к спинке стула, руки расслаблены и опущены вниз. Глаза подняли вверх, посмотрели какое высокое дерево и вдруг с него полетел листок, плавно провожаем лист вниз, следующий листочек быстро полетел и упал, снова листок нашли, летит плавно из стороны в сторону и т. д.

9. Педагог: Глазки отдохнули и готовы запоминать. Следующее задание от сороки «Посмотри, запомни и разложи» (на доске расположены картинки – изображения деревьев) Внимательно смотрим на доску, запоминаем порядок расположения деревьев. … (Картинки убираются, дети раскладывают изображения деревьев: берёза в центре, ель справа, лиственница – слева и так далее, затем идёт проверка выполнения задания)

10. Педагог: Много деревьев в лесу, деревья – это лёгкие земли, они выделяют много кислорода, этим кислородом дышат все живые существа. Чтобы сохранить все растения леса, нужно знать правила поведения в лесу. Упражнение «Что нельзя делать в лесу?»

Слайд (картинка с изображением леса, дети рассказывают правила поведения в лесу и убирают со слайда картинки: нельзя разжигать костёр – убирают костёр, нельзя мусорить – собирают бутылки и газеты, нельзя кричать – убирают магнитофон, нельзя ломать ветки и разорять гнёзда - располагают гнездо на ветку)

Педагог: Мне хочется отметить, ребята, что охранять нужно не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе всё взаимосвязано : не будет животных - исчезнут и растения.

11. Рефлексия. Педагог: Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас, за то, что помогли сороке, и хочу спросить, что нового вы узнали на занятии? Руслан, что тебе больше всего понравилось на занятии? Алина, какое задание для тебя было самым трудным?

Сорока благодарит детей: «Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу.

- Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети!

Научитесь мир беречь!

Счастья всем! До новых встреч! (И улетает)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Мы-друзья природы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Вишенка». Конспект итогового занятия Тема: «Мы.

Игра-викторина «Знатоки природы» для подготовительной группы. «Наши меньшие друзья» Цель: Закрепить знания о животных ; узнавать животных их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Программное.

Конспект занятия кружка «Бусинка» в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПРКонспект занятия кружка «Бусинка» в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР Конспект занятия кружка «Бусинка» в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР Тема занятия: «Космические дали»(аппликация бисером).

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа Задачи: Образовательные: 1. Обогатить словарный запас детей. 2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников.

КВН в подготовительной группе «Мы друзья природы» Тема : КВН «Мы – друзья природы" Цель : расширять представление детей о различных природных объектах, о жизни на земле, в воде и воздухе;.

Сценарий КВН в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. 2. Обобщить и уточнить знания детей о природных явлениях, живой.

Экологическое развлечение «Мы друзья природы» для детей подготовительной группы Экологическое развлечение «Мы друзья природы» Задачи: 1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. 2. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе
Опубликовано: 16 июля 2015 в 20:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД