МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Знаки «равно», «плюс», «минус», математические задачи»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки «равно», «плюс», «минус», математические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Знаки «равно» (=, «плюс» (+,»минус» (-, математические задачи»

Цель: закрепить знаки и математические задачи.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знаки „равно“, „плюс“, „минус“, математические задачи“» размещена в разделах

Образовательные - закрепить знания о знаках, закрепить умение писать их.

Развивающие – учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Продолжать учить пользоваться знаками «плюс» (+, «минус»(-). Закрепить умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами большой, поменьше, ещё поменьше…

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные - формировать навык самоконтроля и самооценки.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Вводная часть:

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Присаживайтесь за стол на свои места.

Основная часть:

1. Упражнение «Напиши правильно знаки»

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие знаки написаны в правом уголке?

Ответы детей: (Равно/ равняется, не равно/не равняется)

-Напишите знаки между предметами и прочитайте записи.

Ответы детей: Два равняется двум, два не равняется трём.

-Напишите знаки до конца строчки.

2. «Решаем задачи»

-Ребята, посмотрите, какие знаки написаны в правом верхнем уголке?

Ответы детей: («Плюс» (+) и «Минус» (-)

-Послушайте про них стихотворение:

Я-Плюс, и этим я горжусь,

Я для сложения гожусь,

Я- добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

Я- минус, тоже добрый знак,

Хотя и отнимать мостак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А просто долг свой выполняю!

-Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху

Ответы детей: Сидит одна лисичка, к ней идёт ещё одна. Сколько будет лисичек?-Две.

-Запишите решение задачи (1+1=2)

-Прочитайте запись

Ответы детей: один плюс один равняется двум.

-Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы внизу.

Ответы детей: Сидело две лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось?- Одна

3. Физкультминутка. «Мы решали, мы решали»

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

4. Игровое упражнение «Помоги Незнайке»

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ответы детей: Написать знаки «плюс» или «минус».

-Правильно, послушайте стихотворение Н. Разговорного

Из чисел разных сделала я бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставь так минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Индивидуальная работа.

-Теперь прочитайте примеры, которые у вас получились.

Ответы детей: Семь плюс два равняется девяти. Десять минус пять равняется пяти. Шесть плюс три равняется девяти.

5. Игровое упражнение «Напишите правильно»

-Ребята, какого размера нарисованные зайчики?

Ответы детей: Большой, поменьше…и самый маленький.

-Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 10, начиная от самого большого.

-Где вы напишете цифру 10?

Ответы детей: Под самым маленьким зайчиком.

6. «Слуховой диктант»

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

-Нарисуйте квадрат в левом нижнем углу.

-Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

-Нарисуйте овал в левом верхнем углу.

Заключительная часть

-Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания :

-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек

-Если есть 1-2 ошибки - желтый кружок

-Если ошибок больше 3-красный кружок.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки «равно», «плюс», «минус», математические задачи»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знаки «равно», «плюс», «минус», математические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД