Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки «равно», «плюс», «минус», математические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки «равно» (=, «плюс» (+,»минус» (-, математические задачи»
Цель: закрепить знаки и математические задачи.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знаки „равно“, „плюс“, „минус“, математические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Образовательные - закрепить знания о знаках, закрепить умение писать их.
Развивающие – учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Продолжать учить пользоваться знаками «плюс» (+, «минус»(-). Закрепить умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами большой, поменьше, ещё поменьше…
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные - формировать навык самоконтроля и самооценки.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Вводная часть:
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Присаживайтесь за стол на свои места.
Основная часть:
1. Упражнение «Напиши правильно знаки»
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие знаки написаны в правом уголке?
Ответы детей: (Равно/ равняется, не равно/не равняется)
-Напишите знаки между предметами и прочитайте записи.
Ответы детей: Два равняется двум, два не равняется трём.
-Напишите знаки до конца строчки.
2. «Решаем задачи»
-Ребята, посмотрите, какие знаки написаны в правом верхнем уголке?
Ответы детей: («Плюс» (+) и «Минус» (-)
-Послушайте про них стихотворение:
Я-Плюс, и этим я горжусь,
Я для сложения гожусь,
Я- добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
Я- минус, тоже добрый знак,
Хотя и отнимать мостак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А просто долг свой выполняю!
-Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху
Ответы детей: Сидит одна лисичка, к ней идёт ещё одна. Сколько будет лисичек?-Две.
-Запишите решение задачи (1+1=2)
-Прочитайте запись
Ответы детей: один плюс один равняется двум.
-Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы внизу.
Ответы детей: Сидело две лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось?- Одна
3. Физкультминутка. «Мы решали, мы решали»
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся,
Тихо сядем.
4. Игровое упражнение «Помоги Незнайке»
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Ответы детей: Написать знаки «плюс» или «минус».
-Правильно, послушайте стихотворение Н. Разговорного
Из чисел разных сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставь так минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Индивидуальная работа.
-Теперь прочитайте примеры, которые у вас получились.
Ответы детей: Семь плюс два равняется девяти. Десять минус пять равняется пяти. Шесть плюс три равняется девяти.
5. Игровое упражнение «Напишите правильно»
-Ребята, какого размера нарисованные зайчики?
Ответы детей: Большой, поменьше…и самый маленький.
-Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 10, начиная от самого большого.
-Где вы напишете цифру 10?
Ответы детей: Под самым маленьким зайчиком.
6. «Слуховой диктант»
-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
-Нарисуйте квадрат в левом нижнем углу.
-Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
-Нарисуйте овал в левом верхнем углу.
Заключительная часть
-Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания :
-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек
-Если есть 1-2 ошибки - желтый кружок
-Если ошибок больше 3-красный кружок.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.