ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»
Методическая разработки по математике
В старшей группе формирование элементарных математических представлений служит не только средством всестороннего развития воспитанников, но и готовит их к школе.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Математические домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Числовые и математические домики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Данная математическая игра помогает закрепить с детьми навыки сложения и вычитания до 10, развивает мелкую моторику.
«Математические домики» представляют собой домики, в каждом из которых находится три «окошка». В каждом окошке располагается подвижный «язычок» с цифрами от 1 до 9. Между первым и вторым окошками располагаются знаки «+» или «-», а между вторым и третьим окошками— «=». Дошкольники должны отобразить пример, названный воспитателем в домике и решить его, двигая язычки так, чтобы в в окошке оказалось правильное число.
Ход игры:
Воспитатель читает детям условие математической задачи. Дети, в свою очередь, должны решить задачу с помощью домиков и сказать правильный ответ. Важным является не столько сам процесс движения язычков, сколько выработка навыков быстрого счёта.
Второй вариант игры с домиками
Воспитатель координирует детей, говоря, как двигать им первые два язычка. Например: «спустите первый язычок на три числа, а второй поднимите на одно». Как итог, дети получают пример, который им необходимо решить и поставить в третье окошко корректный ответ для данного задания.
В чем преимущества данной игры?
Детям довольно тяжело даётся решение примеров из-за того, что сам процесс для дошколят сложен и скучен. С помощью этих домиков дети, играя, решают задания, что лучше отражается на их памяти, так как в процессе игры ребёнок усваивает информацию намного легче, нежели в традиционной форме.
Кроме того, данный способ решения арифметических операции оригинальный. Пробуя разные методы, дети более усидчивы и лучше усваивают материал, потому что бесконечное повторение одинаковых действий со временем наскучивает. Со временем, у ребёнка теряется «былой азарт». Ему становится неинтересно проводить одни и те же операции. Внимание дошкольника распыляется, что делает процесс получения знаний немного неэффективным.
Дорогие коллеги, делюсь с вами своей задумкой. Может, кого-нибудь заинтересует и он пополнит свою копилку очередной дидактической игрой по ФЭМП.
Спасибо за внимание.