Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры «5» с помощью камешков Марблс. Счет в пределах «5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание, память.
- Способствовать формированию навыка устного счёта.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.
Оборудование: камешки Марблс, цветные карандаши, кубики по 10 штук на каждого ребенка, шаблон цифр 1 - 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление цифры „5“ с помощью камешков Марблс, Счет в пределах „5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам необычайное путешествие. Я буду не Светлана Геннадьевна, а королева всех наук - математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут интересные задания и игры. А отправимся мы в мое королевство на ковре-самолете.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет.
Ребята, если мы отправляемся на ковре-самолете, то давайте скажем заклинание, чтобы он стал волшебным:
"Ты ковер наш самолет
Отправляйся же в полет,
Ты нас в сказку отвези,
И обратно привези". Крибли, крабли, бумс!
Вот мы очутились в волшебной стране. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. Присаживайтесь за столы.
В зал вбегает Мальвина.
Здравствуйте ребята! Сегодня наш друг Буратино потерял шкатулку с волшебными камешками Марблс. Буратино просит у нас помощи? Ребята, мы поможем Мальвине и Буратино? Да!
Тогда отправимся в путь. Смотрите, какой - то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.
Проводится игра: «Чудесный мешочек»
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два).
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре).
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка.
(Один) Молодцы ребята все загадки отгадали, а что это лежит на дне нашего Чудесного мешочка? да это шкатулка с камешками Марблс.
Спасибо ребята! Что так быстро нашли мою шкатулку.
А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах цифры, которые мы отгадали в загадках.
Ребята давайте сыграем в игру.
Игра "Змейка"
Буратино предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
"Найди сокровище"
Буратино предлагает найти камушки Марблс, спрятанные в писке или крупе с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск камушков закрытыми глазами.
Физминутка "Буратино".
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Дети присаживайтесь за столы.
На столах лежат кубики по 10 штук на каждого ребенка. Ребята перед вами цифры внимательно рассмотрите их. Возьмите столько кубиков сколько обозначает цифра, и выложите нужное количество кубиков.
Молодцы!
Если у ребенка не получается выложить нужное количество кубиков, можно предложить взять цветные карандаши и раскрасить цифры.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от одного до пяти. Вот мы и вернулись с вами из сказочного королевства. Ребята с кем мы сегодня познакомились? Кому мы сегодня помогали? Чем мы сегодня занимались? Я хочу на прощание наградить вас медалями с цифрой 5, чтобы вы и в дальнейшем оставались такими же смелыми и умными.