Методист
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление знаний детей :
- о сложении и вычитании группы предметов;
- понятиях (больше, (меньше) или = (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер);
-прямой линии, отрезке, луче;
-углах (прямой, тупой, острый).
Оборудование:
карточка с заданиями; картинка "Найди 10 отличий"; иллюстрация к русской народной сказке "Репка2; картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы; маркеры; столы и таблички с названиями залов музея математики : "Геометрические фигуры2, "Математические знаки", "Картинная галерея", "Веселая геометрия"; входные билеты.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Экскурсия в Музей математики“ для детей старшей группы Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход деятельности:
1 часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Музей математики. Для того что бы попасть в него, надо ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети : Да.
Воспитатель: Какое число называют первым при счете?
дети: Число один.
Воспитатель: У какой фигуры всего три угла?
Дети: у треугольника.
Воспитатель: Какое число стоит между двумя и четырьмя?
Дети: Число три.
Воспитатель: У какой фигуры нет углов?
Дети: У круга,
Воспитатель: Какая линия может продолжаться бесконечно?
Дети: Прямая линия.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним еще подсели два.
Сколько здесь. ?
Дети: Четыре льва.
Воспитатель: По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил.
Два еще плывут, смотри!
И теперь их стало. ?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.
2 часть.
Воспитатель: Вот мы и в Музее математики. Посмотрите, как много здесь экспонатов. Мы познакомимся с каждым из них. Начинается наша экскурсия с "Зала геометрических фигур". какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур- рис. 1.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
Дети: Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат.
Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?
Дети: По цвету, форме и размеру.
(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур рис. 2.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. нужно понять, какая из них лишняя. и объяснить почему.
Дети (дают варианты ответов)6
В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры-квадраты.
Во втором ряду -большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие.
( Или : маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры -синие. Или: круг, потому что остальные - квадраты.).
В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие.
( Или: треугольник, потому что остальные фигуры-круги).
(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометричесикх фигур-рис. 3.)
Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?
Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.
3 часть.
Воспитатель: Я приглашаю вас в следующий зал - "Зал математических знаков"
(Воспитатель демонстрирует детям таблицу (рис. 4, раздает маркеры.
Воспитатель: Заполните. пожалуйста, пустые клеточки таблицы. используя математические знаки (больше). (меньше). или = (равенство).
Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданием! Теперь предлагаю вам решить веселые задачи.
Три веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке,
Два пришли к ним помогать.
Сколько стало мишек. ?
Дети : Пять.
Воспитатель: Сколько медвежат ели мед сначала7
Дети: Трое медвежат.
Воспитатель: Сколько медвежат пришли на помощь?
дети: Двое медвежат.
Воспитатель: Сколько всего стало медвежат?
Дети: пятеро медвежат.
Воспитатель: Как вы получили число пять?
Дети: К трем прибавили два.
Воспитатель: Как называется это действие?
Дети: Сложение.
Воспитатель: какой мы используем знак при сложении?
Дети: Знак"+".
(Дети выбирают карточку со знаком "+" среди карточек, лежащих перед ними).
Воспитатель: Три медвежонка -это какая часть?
Дети: Первая.
Воспитатель: Два медвежонка это какая часть?
Дети: Вторая.
Воспитатель: а пять медвежат -это что?
Дети: Целое.
Воспитатель: Если поменять части местами, изменится ли целое?
Дети: Нет.
Воспитатель: Следующая веселая задача.
На блюдце у Андрюши
четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько груш было сначала?
Дети: Четыре груши.
Воспитатель: Сколько груш мальчик съел?
Дети: одну грушу.
Воспитатель: Сколько груш осталось?
Дети: Три груши.
Воспитатель: Какое действие вы выполнили?
Дети: Вычитание:.
Воспитатель: При вычитании какой знак мы используем?
Дети: знак "-".
(Дети выбирают карточку со знаком "-").
Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия продолжается.
4 часть.
Физкультминутка
Воспитатель: Но прежде чем мы пройдем в следующий зал, я предлагаю вам остановиться в комнате отдыха.
(Воспитатель проговаривает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним).
Воспитатель6 Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
и легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре,пять,
Топаем ногами.
раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руках у вас.
(Игру можно повторить несколько раз).
5 часть.
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора двигаться дальше. Перед вами-"Картинная галерея". В этом зале находятся картины.
(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к русской народной сказке "Репка".)
Воспитатель: Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картина?
Дети: К сказке 2Репка".
Воспитатель: Правильною Давайте внимательно рассмотрим картину и вспомним сказку. Что посадил дед?
Дети 6 Репку.
Воспитатель: какая выросла репка?
Дети: Большая-пребольшая.
воспитатель: Кого первого позвал дед на помощь, что бы вытащить репку?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?
Дети: Жучка.
Воспитатель: кто стоит за бабкой?
дети: Внучка.
Воспитатель: Кто последним пришел тянуть репку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?
Дети: Кошка.
воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию. вы очень наблюдательные. Это поможет вам при выполнении следующего задания.
(Воспитатель демонстрирует картинку "Найди 10 отличий).
Воспитатель: Посмотрите на эти две картинки. На первый взгляд, они одинаковые, но это не так. Изображения отличаются друг от друга. Если вы будете внимательными, то найдете все отличия.
(Дети рассматривают картинки и находят отличия).
6 часть.
Воспитатель: Вы отлично справляетесь с задачами! Молодцы! А теперь мы входим в зал, который называется "Веселая геометрия". Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено?
(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением разных домиков -рис. 5).
Дети: Домики.
Воспитатель: Какой домик здесь лишний? Почему?
Дети (предлагают разные варианты ответов)6
Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных -по два. ( Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или : лишний 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках).
Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей) : То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга. Посмотрите теперь на другое изображение.
(Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением вагончиков разной геометрической формы-рис. 6.)
Воспитатель: Что нарисовал художник?
Дети: Вагончики, поезд.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?
Дети: Трапецию, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: Какие углы вы знаете?
дети: Угол может быть тупой, острый, прямой.
(Дети показывают указкой углы на картине)
Воспитатель: Поезд едет по рельсам Какую линию напоминают вам рельсы?
Дети: Прямую.
Воспитатель: Что напоминают шпалы?
Дети: Отрезки.
Воспитатель: отрезок-это часть какой линии?
Дети: Прямой:
Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?
Дети: Нет. Она может продолжаться бесконечно.
Воспитатель: А у отрезка есть точки ограничения?
Дети: Да есть две точки ограничения.
Воспитатель: Что еще изображено на картинке?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Дети: Лучи.
Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?
Дети: Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравились вам экспонаты нашего музея? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли?
(Дети отвечают)
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в Музее математики.
Видео : https://www.youtube.com/embed/GU6U0UQvyyI