МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник

Программные задачи:

Формировать представления о способах словесного обозначения количества предметов в группе (ответ на вопрос сколько? словами один, два, три, много); формировать умение характеризовать объект по параметрам величины (большой, маленький); формировать умения различать пространственные обозначения (перед, за, рядом); закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, куб, умения называть их, находить среди других, группировать по 1-2 признакам, подбирать по форме отверстия.

Темочки:

Развивать способность воспринимать и отличать некоторые математические характеристики окружающих объектов (количество, форма, величина, проявлять к ним интерес; развивать внимательность, настойчивость.

Воспитывать интерес к элементарным математическим действиям.

Оборудование: персонифицированные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, аудиозапись веселой музыки, гелевый шар с привязанными лентами, на концах с геометрическими фигурами, разноцветные большие и малые кубики-модули, две разные по величине корзины, изображение домика, по количеству детей: «ворота» с отверстиями в виде геометрических фигур, наборы геометрических фигур для «заплаток», билеты в виде геометрических фигур

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель (В.): Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Появление персонифицированной геометрической фигуры – круг. Круг:-«Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Ответы детей. Правильно, я круг, хотите отправиться со мной к мои друзьям в страну геометрических фигур? (Ответы детей). А отправимся мы туда на воздушном шаре. Но без билетов нас не пустят.»

Воспитатель обращает внимание на гелевый шар с привязанными лентами, на концах которых геометрические фигуры. Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур. Дети называют геометрическую фигуру и находят соответствующую ленту.

Воспитатель: - Молодцы, все справились и разместились согласно билетам. Отправляемся! Дети под веселую музыку идут по кругу, держась за ленты.

Проводиться зрительная гимнастика:

Воспитатель: «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели к воротам страны геометрических фигур. Но чтобы пройти через ворота нужно найти недостающие детали.

Игра «Ворота»

У каждого ребёнка на столе лежат «ворота» с отверстиями в виде геометрических фигур и набор геометрических фигур для «заплаток». Воспитатель предлагает найти недостающие детали «ворот».

Воспитатель:- Сколько отверстий в воротах? (Несколько детей считают: три.) Покажите самое большое отверстие. На какую геометрическую фигуру оно похоже? (Ответы детей: на квадрат.) Покажите дырочку чуть меньше самой большой. На какую геометрическую фигуру она похожа? (Ответы детей: на круг.) Покажите самую маленькую дырочку. Какую геометрическую фигуру возьмём для починки ворот? (Ответы детей:-Треугольник.) Дети ставят «заплатки».

Воспитатель: - Сколько геометрических фигур понадобилось, чтобы починить ворота? Какие? (Три геометрические фигуры: один круг, один треугольник, один квадрат). С этим заданием справились, и к нам пришел еще один житель страны геометрических фигур. (Воспитатель показывает персонифицированного квадрата, размещает рядом с кругом.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?

Давайте мы с нашими жителями страны геометрических фигур поиграем

Физкультминутка:

Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Воспитатель: - Ой ребята, квадрат что-то хочет сказать.

Квадрат: - «Ребята, у моего друга случилась беда, его дверь в дом завалило кубиками, помогите, пожалуйста».

Проводиться игровое упражнение «Разложим кубики».

Воспитатель: -Ребята, поможем квадрату спасти его друга? (Ответы детей). Воспитатель: - Для этого нам нужно разобрать гору из кубиков. Большие кубики необходимо положить в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель, обращаясь к каждому из детей, даёт задание: - Возьми маленький жёлтый (большой красный) кубик или два маленьких синих (три маленьких красных) кубика, затем спрашиваем, в какую корзинку следует их положить. Какие кубики в этой корзинке по величине (цвету? (Ответы детей). Сколько больших кубиков? (Три.) Какие кубики в этой корзинке по величине (цвету? (Ответы детей.) Сколько маленьких кубиков? (Ответы детей:-много.) Воспитатель: - Ребята, в этой корзинке ещё что-то лежит!

Воспитатель: - Ура!

Воспитатель показывает персонифицированного треугольника, размещает рядом с другими геометрическими фигурами. Дети, кого мы с вами освободили? (Ответы детей).

Треугольник:-«Здравствуйте ребята, спасибо, что меня освободили, давайте мы вместе поиграем в прятки».

Проводиться игра «Прятки».

Воспитатель: - Где спрятался треугольник? (Перед домом, за домом, рядом с домом).

Воспитатель:- Молодцы. Треугольнику было очень весело с вами играть, но нам пора отправляться в детский сад.

Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур. Дети называют геометрическую фигуру и находят соответствующую ленту.

Воспитатель:- Готовы! Отправляемся! Дети под веселую музыку идут по кругу, держась за ленты.

Рефлексия

Воспитатель:-Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Сколько геометрических фигур мы повстречали? Что понравилось? Молодцы.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 17:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна (УИ 2443110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД