Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник
Программные задачи:
Формировать представления о способах словесного обозначения количества предметов в группе (ответ на вопрос сколько? словами один, два, три, много); формировать умение характеризовать объект по параметрам величины (большой, маленький); формировать умения различать пространственные обозначения (перед, за, рядом); закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, куб, умения называть их, находить среди других, группировать по 1-2 признакам, подбирать по форме отверстия.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать способность воспринимать и отличать некоторые математические характеристики окружающих объектов (количество, форма, величина, проявлять к ним интерес; развивать внимательность, настойчивость.
Воспитывать интерес к элементарным математическим действиям.
Оборудование: персонифицированные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, аудиозапись веселой музыки, гелевый шар с привязанными лентами, на концах с геометрическими фигурами, разноцветные большие и малые кубики-модули, две разные по величине корзины, изображение домика, по количеству детей: «ворота» с отверстиями в виде геометрических фигур, наборы геометрических фигур для «заплаток», билеты в виде геометрических фигур
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель (В.): Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Появление персонифицированной геометрической фигуры – круг. Круг:-«Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Ответы детей. Правильно, я круг, хотите отправиться со мной к мои друзьям в страну геометрических фигур? (Ответы детей). А отправимся мы туда на воздушном шаре. Но без билетов нас не пустят.»
Воспитатель обращает внимание на гелевый шар с привязанными лентами, на концах которых геометрические фигуры. Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур. Дети называют геометрическую фигуру и находят соответствующую ленту.
Воспитатель: - Молодцы, все справились и разместились согласно билетам. Отправляемся! Дети под веселую музыку идут по кругу, держась за ленты.
Проводиться зрительная гимнастика:
Воспитатель: «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
Воспитатель: - Вот мы и прилетели к воротам страны геометрических фигур. Но чтобы пройти через ворота нужно найти недостающие детали.
Игра «Ворота»
У каждого ребёнка на столе лежат «ворота» с отверстиями в виде геометрических фигур и набор геометрических фигур для «заплаток». Воспитатель предлагает найти недостающие детали «ворот».
Воспитатель:- Сколько отверстий в воротах? (Несколько детей считают: три.) Покажите самое большое отверстие. На какую геометрическую фигуру оно похоже? (Ответы детей: на квадрат.) Покажите дырочку чуть меньше самой большой. На какую геометрическую фигуру она похожа? (Ответы детей: на круг.) Покажите самую маленькую дырочку. Какую геометрическую фигуру возьмём для починки ворот? (Ответы детей:-Треугольник.) Дети ставят «заплатки».
Воспитатель: - Сколько геометрических фигур понадобилось, чтобы починить ворота? Какие? (Три геометрические фигуры: один круг, один треугольник, один квадрат). С этим заданием справились, и к нам пришел еще один житель страны геометрических фигур. (Воспитатель показывает персонифицированного квадрата, размещает рядом с кругом.)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?
Давайте мы с нашими жителями страны геометрических фигур поиграем
Физкультминутка:
Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель: - Ой ребята, квадрат что-то хочет сказать.
Квадрат: - «Ребята, у моего друга случилась беда, его дверь в дом завалило кубиками, помогите, пожалуйста».
Проводиться игровое упражнение «Разложим кубики».
Воспитатель: -Ребята, поможем квадрату спасти его друга? (Ответы детей). Воспитатель: - Для этого нам нужно разобрать гору из кубиков. Большие кубики необходимо положить в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель, обращаясь к каждому из детей, даёт задание: - Возьми маленький жёлтый (большой красный) кубик или два маленьких синих (три маленьких красных) кубика, затем спрашиваем, в какую корзинку следует их положить. Какие кубики в этой корзинке по величине (цвету? (Ответы детей). Сколько больших кубиков? (Три.) Какие кубики в этой корзинке по величине (цвету? (Ответы детей.) Сколько маленьких кубиков? (Ответы детей:-много.) Воспитатель: - Ребята, в этой корзинке ещё что-то лежит!
Воспитатель: - Ура!
Воспитатель показывает персонифицированного треугольника, размещает рядом с другими геометрическими фигурами. Дети, кого мы с вами освободили? (Ответы детей).
Треугольник:-«Здравствуйте ребята, спасибо, что меня освободили, давайте мы вместе поиграем в прятки».
Проводиться игра «Прятки».
Воспитатель: - Где спрятался треугольник? (Перед домом, за домом, рядом с домом).
Воспитатель:- Молодцы. Треугольнику было очень весело с вами играть, но нам пора отправляться в детский сад.
Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур. Дети называют геометрическую фигуру и находят соответствующую ленту.
Воспитатель:- Готовы! Отправляемся! Дети под веселую музыку идут по кругу, держась за ленты.
Рефлексия
Воспитатель:-Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Сколько геометрических фигур мы повстречали? Что понравилось? Молодцы.