Юлия Неумывако
Конспект ОУД по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Открытого просмотра интегрированной
Организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Разделы: «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим», «Аппликация»
Межпредметные связи: «Развитие речи», «Художественная литература».
Воспитатель: II категории Неумывако Ю. А.
Тема: «Космическое путешествие»
Дата: 5 апреля 2018 года Возрастная группа : 2-ая младшая
Время проведения: 10-15минут
Публикация «Конспект ОУД по ФЭМП во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Цель для детей: Овладение детьми основами познавательной деятельности, развитие каммукативно-позновательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
Образовательные задачи: Закреплять названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, элементарные математические представления, умение подбирать геометрические фигуры по двум умение подбирать блоки Дьенеша по схемам; четко разделять понятия «один и много», продолжать учить находить лишний предмет. Закрепить элементарные знания и понятия о космосе (звезды, луна, солнце, планеты);
Развивающие задачи: Развить любознательность и интерес детей к дальнейшему освоению знаний о космосе; Развитие речи, памяти, мышления, воображения, наблюдательности.
Формирование сенсорного восприятия детей и мелкой моторики рук. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Закрепление умения правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение работать в коллективе. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Пособие и материалы: демонстрационный блоки Дьенеша, геометрические фигуры: квадрата, круга, прямоугольника, треугольника, иллюстрации на тему «Космос», заготовки звезд, клей, кисточки, крашенный рис.
Форма работы: Игровая деятельность.
Словарная работа: геометрические фигуры, космос, Космонавт, комета, созвездие,
Биллингвальный компонент: Здравствуйте-слеметсізбе, До свидания-сауболыныздар, звезда – жулдыз, космос – арыш, космонавт - арышкер
Предварительная работа: цикл занятий о космосе беседа о космосе, заучивание наизусть стихов, рассматривание иллюстраций «Космос»,
Ход занятия:
1. Проводит утренний круг:
Я, здороваюсь везде!
Дома и на улице.
Даже здравствуй говорю.
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень!
Предлагает детям поздороваться с гостями на трех языках.
Воспитатель: Дети, мы с вами где только не путешествовали : и в сказочной стране были, и в Королевство геометрических фигур. А сегодня я вам предлагаю отправиться в Космос. Ребята, как называются люди, которые отправляются в космос? А какими должны быть космонавты?
А вы хотите отправиться в космическое путешествие?
А на чем мы можем полететь в космос.
Работа с блоками Дьенеша «Собери ракету». Ну, тогда нужно собрать ракету.
А из чего мы можем собрать нашу ракету? Ребята посмотрите у нас есть схема сборки ракеты. Давайте ее прочитаем?
Какая фигура лежит в основании ракеты?
Что это за фигура? И т д.
И так ребята наши ракеты готовы. Мы можем отправляться в путь.
А что же мы забыли?
Как они называются?
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
Я хочу стать космонавтом.
Надеваю я скафандр.
Полечу я на ракете.
И открою все планеты.
(Звучит музыка)
- На голове у космонавтов шлем.
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения.
- Руки защищены перчатками.
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве.
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом.
Все готовы? Тогда вперед, Поехали!
Звездолет мы смастерили
К звездам путь себе открыли,
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Ребята ну вот мы и оказались в открытом космосе. Что мы здесь видим?
И так первое космическое задание нужно назвать чего сколько.
Игра «Один и много»
Предлагает рассмотреть иллюстрации и сказать каких предметов сколько.
Физкультминутка «Созвездия»
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Ребята, а о чем это стихотворении? Правильно о созвездиях, а что такое созвездия кто мне скажет? Правильно ребята. Посмотрите, какие созвездия мы видим. На что они похожи?
Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?»
Посмотрите перед вами несколько созвездий. На что похожи эти созвездия? На какую фигуру похоже первое созвездие? А второе? А это?
Ребята вы замечательно справились.
Ребята, но к сожалению в космосе кроме солнца, планет и звезд есть еще и космический мусор. Давайте его соберем.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Предлагаю Вам вернуться.
Долго между звезд летали,
Много нового узнали.
Землю видели большую:
Голубую – голубую!
Что ж, теперь пора домой –
Мы летим к Земле родной!
Ребята мы побывали в космосе. Посмотрите у нас на ватмане нарисованы планеты и солнце. А чего не хватает?
Давайте мы с вами сделаем необычные звезды.
Коллективная работа Аппликация «Звезды» из крашеного риса.
Подводит итог
Где сегодня побывали?
Что видели?
Что вам понравилось?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день
Всем гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»
Ожидаемый результат:
Знать:
Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
Что такое космос
Понятия «один и много»
Иметь:
понятия о космосе (звезды, луна, солнце, планеты);
о том кто такой космонавт
Уметь:
подбирать геометрические фигуры по двум признакам
подбирать блоки Дьенеша по схемам
находить лишний предмет.
отвечать на вопросы, читать стихи,