Кобелева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один – много;
- Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе;
- Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине;
- Продолжать учить использовать в речи слова широкий – узкий, высокий – низкий.
- Расширять представления о диких птицах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать умение различать и называть цвет предметов;
- Развивать умение составлять картинки из геометрических фигур.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к природе, желание помогать птицам.
Оборудование:
Автобус (постройка, наглядный материал: птицы, семечки (по количеству детей, круги, квадраты, треугольники (по количеству детей, широкий и узкий ручейки, геометрические фигуры из цветной бумаги – детали для составления скворечника (по количеству детей, из которых большие прямоугольники (стенки скворечников) разного цвета.
Предварительная работа:
Беседа об изменениях в природе в весенний период, наблюдения за птицами на участке детского сада, составление картинки из отдельных деталей.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какой красивый автобус мы построили! Хотите на нём прокатиться? Давайте поедем на нашем автобусе в лес. Но сначала нам нужно приобрести билеты, предлагаю вам пройти в кассу. (Дети садятся за столы)
Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их. Покажите круг (квадрат, треугольник). Билеты бывают квадратной формы, поэтому сейчас возьмите квадрат и проходите к автобусу. Я буду кондуктором, предъявите, пожалуйста, свои билеты и занимайте места в автобусе. Поехали!
Покататься захотели
И в большой автобус сели.
Мы сидим, не шалим
И в окошечко глядим.
Би-би-би.
Ну, вот и приехали. Пойдёмте прогуляемся по лесу. (Дети идут друг за другом. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Они одинаковые? (Нет, один узкий, другой широкий). Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Через узкий) Давайте перешагнём его. (Дети проходят на «полянку»). Ребята, а чего в лесу бывает много?, деревьев). А деревья в лесу какие? (Высокие, покажите. А что в лесу бывает низкое? (Грибы, трава, покажите. Вот подул ветер, и деревья закачались (физминутка «Дует ветер нам в лицо)
Ребята, какое сейчас время года? Весной к нам из тёплых стран возвращаются птицы. Вот и в наш лес прилетела стая птиц. Сколько их? (Много) они летели очень долго, устали, давайте их покормим. Возьмите по одной семечке. Руслан, сколько у тебя семечек? (Одна, А у Дианы сколько семечек? (Одна… У всех детей по одной семечке. А теперь каждой птичке положим по одной семечке. Всем птицам хватило семечек? (Нет) Чего больше: птичек или семечек? Чего меньше: семечек или птичек? А что надо сделать, чтобы птиц и семечек стало поровну? (Добавить ещё одну семечку). Молодцы, ребята, покормили птичек. А чем ещё мы можем им помочь? Предлагаю вам, ребята, построить им домики-скворечники. Проходите на свои рабочие места. Перед вами геометрические фигуры, из которых можно построить скворечники. (Дети составляют скворечники по образцу). Какие красивые домики получились! Ева, какого цвета твой скворечник? А у Даши? Димы?.
Ребята, мы с вами хорошо прогулялись по лесу, помогли перелётным птицам, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети занимают свои места в автобусе). Ну, что, ребята, понравилась вам наша прогулка? Тогда в следующий раз мы ещё куда-нибудь съездим.
По дороге, словно птица,
Наш автобус быстро мчится.
Едем, едем мы легко,
Едем, едем далеко.
Би-би-би!
Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад! Наши игрушки уже соскучились по вам. Идите скорее к ним и расскажите им о нашей прогулке в лес.