Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «По много, поровну»
▼ Скачать
Задачи:
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу снеговика
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „По много, поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
В. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»
В. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
В. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Игровая ситуация
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
В. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
В. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)
Физкультминутка
– Мишка На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
Игровое упражнение «Найдем карандаш».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям карандаш, но только в одну руку. Дети определяют, в какую руку они взяли карандаш, и подбирают карандаш такого же цвета в другую руку (они лежат на столе). Правильность выполнения задания дети проверяют.
Итог занятия :
В. Дети, кто приходил к нам в гости?
В. Что приносил снеговик?
В. что мы делали?
В. Что вам больше всего понравилось на занятии?
В. Все молодцы ребята.