Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат и треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Основная задача ОД: Формировать умение детей различать и правильно называть квадрат и треугольник, продолжать формировать умение обводить контур моделей фигур и прослеживать взглядом за движением руки. Продолжать знакомить с числом 3. Развивать умение находить левую и правую руку, развивать связную речь, внимание и память. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Квадрат и треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», модель квадрата и треугольника.
Раздаточный материал: модели квадрата и треугольника, однополосные карточки с 3 домиками без крыш, на подносах - треугольники по 3 шт. для каждого ребёнка)
Ход занятия.
1. Введение игрового момента.
(Дети стоят вокруг стола)
Воспитатель: - Есть у меня мешочек, не простой, а чудесный, что же в нём? Отгадайте:
У меня угла четыре и четыре стороны,
Все они между собою одинаково равны.
- Интересном, что лежит в «чудесном мешочке»? (вынуть и показать квадрат)
2. Основная часть.
I. Игра: «Чудесный мешочек»
- Как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета?
Сколько у меня квадратов? А у вас? (достать поднос с квадратами) А сейчас, сколько у меня квадратов?
- Возьмите по одному квадрату.
- Сколько у тебя Кристина квадратов? А у тебя Матвей?
- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть.
Три угла, три стороны, и вершины тоже три.
Словно крыша домика наш …
- Конечно это треугольник. Какого цвета треугольник?
Сколько у меня треугольников? (один) А у вас? (ни одного).(воспитатель достаёт поднос с моделями треугольников по количеству детей)
- А сколько у меня сейчас треугольников? (много)
- Возьмите по одному треугольнику.
(воспитатель обводит контур треугольника, привлекая детей к совместному действию в воздухе)
- Какую фигуру мы обвели?
- Указательным пальцем правой руки обведите сначала треугольник, а потом квадрат.
- Попробуйте, катиться треугольник или нет? Почему треугольник не катиться? А квадрат? Квадрат не катиться, ему тоже мешают углы.
- Возьмите треугольник в левую руку, а квадрат в правую.
II. Игра: «Покажи фигуру которую назову»
- Покажите квадрат. Треугольник.
- Положите треугольник слева, а квадрат справа.
III. Игра: «Достроим домики»
(детям раздаются однополосные карточки с 3 домиками без крыш)
- Сколько домиков на карточке? Как узнали, что домиков три? (посчитали)
- Посчитаем вместе со мной.
- Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
- Вам хватит треугольников, чтобы всем домикам сделать крышу? (нет)
- Сколько надо треугольников, на все домики?
Возьмите и положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?
3. Рефлексия.
- Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? Вам было интересно? Вы все старались, были активными и внимательными.