Татьяна Шалаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Классификация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Классификация»
Цель: Начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием много- мало, закреплять обобщающие понятия.
- Развивать умение классифицировать по одному признаку. Развивать словарный запас детей.
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и по цвету;
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Классификация“» размещена в разделах
Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери по цвету»
Активизация словаря: большой, маленький
Виды детской деятельности: игра, беседа.
Материалы и оборудование: листочки с деревьев клёна и берёзы
Средства: Мягкая игрушка - Ёжик, листочки с разных деревьев
Методы и приё мы: Сюрпризный момент - приход Ёжика. Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием природного материала;
Организация детей ( количество детей: группа; на участке детского сада)
Ход НОД
Дети на веранде сидят на скамейке
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами необычный гость, а какой вы догадайтесь сами, а я вам о нем загадку загадаю
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель: Кто же это ребятки?
Дети: - Ёжик
Раздаётся фырчанье ёжика
Ё жик: Здравствуйте ребята, я так хотел попасть к вам в гости и познакомиться с вами. Наступила осень кругом много красивых листиков и я решил или украсить свою норку. Но листиков очень много и одному мне их собрать нелегко. Поможете мне?
Дети: - да
Дети с Ёжиком и воспитателем собирают листья
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько красивых листиков мы с вами собрали
Воспитатель: - Ребятки, а все ли листочки у нас с вами одинаковые по цвету
Дети: нет, они все разные
Воспитатель: Посмотрите, все ли листочки одинаковые по размеру: Все ли они большие? Маленькие?
Дети: нет, листочки разные
Ё жик: - Ребятки, а вы не поможете мне разложить все листочки большие в одну кучку, а маленькие в другую?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: Ребятки,какие листочки у нас с вами в этой кучке?
Дети: Большие
Воспитатель: А какие листочки в этой кучке?
Дети: Маленькие
Ё жик: Вот спасибо ребятки. А вы не поможете мне листочки по цвету разложить, что бы у меня в норке было красиво?
Дети: Поможем
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какого цвета листочки у нас есть
Дети: Желтые, красные, зеленые
Дети раскладывают листочки по цвету
Ё жик: Ребята, а листочки какого цвета лежат в этой кучке
Дети: Зелёные
Воспитатель: Полина, а ты как думаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Полина: Зелёные
Ё жик: А в этой кучке, листочки какого цвета?
Дети: Красные
Воспитатель: Влад, а ты как думаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Влад: Красные
Ё жик: Осталась одна кучка, листочки какого цвета в оставшейся кучке?
Дети: Жёлтые
Воспитатель: Ваня, а ты как считаешь листочки какого цвета в этой кучке?
Ваня: Жёлтые
Ё жик: - Вот спасибо вам. Ребята, вот я совсем запутался, а все ли листочки с одного дерева или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, что бы Ёжик запомнил листочки давайте с вами похожие листочки, листочки с одного дерева в одну кучку, а листочки с другого дерева в другую
Ё жик: Вот спасибо вам ребятки, теперь я знаю что не все листочки одинаковые. Теперь моя норка будет украшена осенними листочками большими и маленькими, листочками разного цвета и с разных деревьев
Дети прощаются с Ёжиком
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним какие листочки по размеру мы с вами сегодня собрали?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Одинаковые ли листочки по цвету мы с вами собрали?
Дети: Нет разные, желтые, красные, зелёные.
Воспитатель: А как вы думаете с одного ли дерева листочки вы собрали?
Дети: Нет мы собрали листочки с разных деревьев собрали
Воспитатель: Я думаю что мы с вами сегодня очень помогли нашему другу Ёжику и нашими листочками он украсит свою норку и всю зиму будет о нас вспоминать. Ну а нам пора в группу на обед.