Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 лет) «Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «ФЭМП»
Во второй младшей группе (3-4 лет)
Тема: «Сравнение двух предметов по высоте»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Познавательное развитие:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Речевое развитие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы, «Каких предметов много?», «каких предметов по одному?», «какая?», «сколько?», «что можно сказать о количестве предметов?».
- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Повышать речевую активность детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.
Структура занятия
I Вводная часть 3 мин.
II Основная часть 10мин.
1 Устный счет 1 мин.
2 Сравнение елочек по высоте 3 мин.
3 Физкультминутка 2 мин.
4 Игровое упражнение «угостим белочек» 5 мин.
III Заключительная часть 2 мин.
Ход занятия
Игровая мотивация.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).
- Как вы думаете, что находится в ней?
- А ты как думаешь?
- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)
- Что это? (орехи, гриб)
II ч. Основная. Устный счет.
(Выкладываю на разнос орехи и гриб).
- Сколько грибов? (один)
- А сколько орехов? (много)
- как вы думаете, кто потерял гриб и орехи?
- Где живёт белка? (в лесу)
- Правильно, в лесу.
- А давайте отнесем их белочке!
- Пойдемте в лес.
Ходьба по дорожке.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ, топ.
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
И в лес пришли.
- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)
Сравнение елочек по высоте.
- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку? (Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).
- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).
Физминутка.
- Ой, ветерок подул.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
Игровое упражнение «Угостим белочек».
- Ребята, давайте угостим белочек.
- Сколько белок? (Много)
- Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.
(Каждый ребенок угощает белку орехами).
- Сколько орехов вы дали белкам? (Много)
- Что можно сказать о количестве белок и орехов?
- Белок и орехов поровну, по много.
- Значит сколько белок, столько орехов.
- Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов».
- Белки говорят вам спасибо вам за угощение!
- Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок,
столько орехов.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Мы шли, шли, шли
В детский сад пришли.
III. Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А что мы видели в лесу?
- Кого встретили?
- Вам было весело?
- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно.