Наталья Кожевникова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
Тема: «Большой — маленький»
Программное содержание: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький
Материалы:
• Куклы: большая и маленькая
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и кубики для детей, большая и маленькая коробка.
• 2 обруча: большой и маленький
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-Ребята к нам сегодня пришли в гости 2 куклы. Они к нам приходили уже.
_ Вспомните как мы их назвали. Маша – это по размеру какая кукла? И Катя - какая по размеру?
Ребята Маша и Катя недавно пошли в садик. Они учатся играть дружно с ребятами, из кубиков строить башни. Но к сожалению, они совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашим гостям собрать кубики в коробки.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.
- Куклы принесли для каждого из вас кубики и просят вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите ребята, какая это какая коробка? (ответы детей-большая).
-А эта коробка какая? (ответы детей-маленькая).
-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик (дети показывают, а теперь покажите где маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети раскладывают свои кубики).
. -Вот мы и научили их собирать кубики : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Наши куклы очень довольны они улыбаются:
-Сколько кубиков в коробках? (дети-много)
-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).
Физкультминутка «Мы ногами топ, топ, топ»
_Ребята куклы устали и захотели поспать. Давайте уложим их спать.
Большую куклу в какую кровать положим? (большую).
-Почему? (потому что кукла большая).
А маленькую куклу, в какую кровать? (маленькую).
-Почему? (потому что кукла маленькая)
(Дети укладывают их спать)
Наши куклы немного отдохнули и хотят с вами поиграть.
( воспитатель выносит 2 обруча: большой и маленький)
Подвижная игра» Найди свой домик»
- Какие обручи по размеру? В какой домик- обруч заселится Маша? Катя (Маша в большой, а Катя в маленький).
А вы, мальчики в маленький домик-обруч, а девочки в большой.
Пока звенит бубен, вы бегаете, как только бубен остановится, вы находите свой домик.
Будьте внимательны! Итак, раз, два, три- начало игры.
3. Заключительная часть.
-Ребята пора прощаться с нашими гостями.
-Вам понравилось играть с Машей и Катей? И им вы очень понравились. Они говорят, что вы большие умницы и молодцы!
-Как вы думаете, научили вы их собирать кубики? В большую коробку складывали, какие кубики? А в маленькую?
Они обещают, что обязательно будут собирать кубики на свои места. До свидания, ребята! До скорых встреч!