Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия по ФЭМП «Матрешки. Геометрические фигуры. Один, много. Сравнение по высоте» во второй младшей группе
Цель: закрепление знаний по ФЭМП.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг квадрат);
Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;
Продолжать учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху – внизу, слева – справа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Матрешки, Геометрические фигуры, Один, много, Сравнение по высоте“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: набор «Матрешки», дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по количеству детей; заготовка платка из бумаги для аппликации, клей, кисти, подставка по количеству детей; платки по количеству детей; мольберт, песня “Мы веселые матрешки”, сундучок, матрешки маленькие по количеству детей.
Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».
Ход занятия:Воспитатель с детьми заходят в группу. На столе стоит матрешка, закрытая платком.
Воспитатель: Ребята, чтоб узнать что под платком, нужно отгадать загадку!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …. (матрешка).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вот она спряталась под платочком! Матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит.
Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко (воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше).Скажите, сколько стало всего матрешек? А было сколько?
Дети: Стало 2, а была одна.
Воспитатель: Давайте их посчитаем! (дети считают)
Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.
А теперь покажите матрешку высокую и низкую (дети показывают). Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем-то отличаются друг от друга.
Матрешка – это традиционная русская игрушка.
Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.
Воспитатель: Откроем и еще достанем матрешку поменьше (воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка). Посмотрите, все матрешки разбежались, хоть записку оставили.
Мы веселые подружки,
Веселушки, хохотушки
Нам на месте не сидится,
Мы хотим всегда резвиться.
Если хочешь нас найти,
Все задания пройди!
Я по улице бежала,
Где-то бусы потеряла.
А без бус я не нарядна,
Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Поможем матрешке бусы сделать (ответ детей? Проходите за столы и начинайте «нанизывать бусины на ниточку».
Проводиться д. и. «Соберем бусы из геометрических фигур» по образцу.
Воспитатель: Маша, какую фигуру ты положила? Даша, какого цвета у тебя будет следующая фигура и т. д. ?
Вот какие красивые бусы получились. Ну, матрешка выходи, да подружек приводи (воспитатель находит матрешку). Вот она! Дети, давайте посчитаем, сколько у нас уже матрешек (дети считают). Сейчас открою матрешку, и достанем еще одну (открываем – опять записка).
Мы матрешки любим моду,
Все красивое носить.
Даже в зимнюю погоду
Без платочка не прожить!
Вы, малышки, постарайтесь,
Мне платочек раздобыть!
Воспитатель: Детки. А мы сможем платочек сделать (да? У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он красивый? (нет). Давайте, скорее его украшать.
Проводится аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.
Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!
Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.
А матрешка сундук нам принесла. Откроем нашу последнюю игрушку.
(Открываем, там записка).
Вы ребята, молодцы!
Справились с заданием!
В сундучок к нам загляни
И платочек завяжи!
А теперь в кружок вставайте,
Пляску дружно начинайте!
Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»
Мы – матрешки (2 раза)
Все мы крошки,
Поплясать хотим немножко. Стоя на месте – покачивают головами вправо и влево, быстро кружатся, притопывают ногами.
Мы – матрешки (2 раза)
Все мы крошки,
У нас новые сапожки. Стоя на месте, покачивают головами. Медленно выставляют вперед то одну, то другую ногу.
Мы матрешки (2 раза)
Все мы крошки,
Побежать хотим немножко. Бегут вперед вслед за воспитателем.
Мы – матрешки (2 раза)
Все мы крошки,
Погуляем хотим немножко. Идут за воспитателем, на ходу обмахиваясь руками – жарко.
Мы – матрешки (2 раза)
Все мы крошки,
Ах, устали наши ножки! Присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки локоть левой.
В промежутке между куплетами воспитатель спрашивает детей: «Отдохнули?» После этого все встают и продолжают пляску.
Мы – матрешки (2 раза)
Все мы крошки,
Снова пляшут наши ножки! Поворачиваются то вправо, то влево.
Мы – матрешки (2 раза)
Все мы крошки,
Всем поклонимся матрешки. Кланяются.
Воспитатель: Ребята, а тут в сундучке еще записка:
Мы веселые матрешки, Очень любим танцевать
Станцевали хорошо вы, Предлагаем поиграть!
Предлагает вам поиграть, возьмите из коробочки матрешек и выполняйте те задания, которые я буду говорить:
- Возьмите матрешку в правую руку (в какой руке матрешка)
- Поднимите матрешку (где матрешка)
- Спрячьте матрешку за спиной. (где теперь матрешка)
- Возьмите матрешку в левую руку. (в какой руке матрешка)
- Опустите шарик вниз. (где матрешка) - Поднимите матрешку вверх.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! Матрешкам очень понравилось как вы работаете!