Приложение МААМ

«Я познаю мир». Программа дополнительного образования группы выходного дня предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет

Гульбану Жусупова
«Я познаю мир». Программа дополнительного образования группы выходного дня предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Пояснительная записка…. …2

1) Обоснование актуальности темы…. …. 3

2) Цель и задачи…. 4

3) Методологические принципы…. 5

2. Возрастные особенности познавательного развития детей

младшего и среднего дошкольного возраста…. …6

3. Направления и разделы программы «Я познаю мир»…. …7

4. Ознакомление детей с окружающим миром…. …. 8

1) Рядом с природой…. 8

2) Я – «Человек»…. 12

3) Познавая я – творю….…. 14

4) Делу – время, потехе – час….…. 16

5. Взаимодействие с родителями….17

6. Перспектива…. 19

7. Перспективное планирование ….20

8. Диагностическое обследование …. 26

9. Список литературы…. ….29

10. Приложение…. …30

1) Родительское собрание «Учите детей чувствовать природу»

2) Консультация для родителей «Почему я “Почемучка”?»

3) Материал для родительской газеты «Игры для почемучки»

4) Визитка клуба для детей и их родителей «Почемучки»

5) Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет

6) Визитка дополнительной услуги «Я познаю мир»

Данная программа расчитана на средний и старший дошкольный возраст. На четвертом и пятом году жизни ребенка речевая активность ребенка усиливается – начинается возраст «почемучек». Малыш задает массу вопросов, проявляя неуемную любознательность.

При разработке содержания, я руководствовалась тем, что уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес.

Направления и содержание работы.

Работа по познавательному развитию детей дошкольного возраста проводится по двум направлениям – ознакомление детей с окружающим миром, взаимодействие с родителями.

Ознакомление детей с окружающим миром осуществляется по следующим разделам: «Рядом с природой», «Я – человек», «Познавая я – творю», «Делу – время, потехе – час».

Вся работа по познавательному развитию детей организована и проводится с учетом возрастных особенностей детей, методологических принципов, а также осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной).

Основная форма организации детей – групповая, подгрупповая. Количество детей в группе 8 – 10 человек.

Направления и разделы программы: «Я познаю мир»

1. Рядом с природой.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Данный раздел делится на четыре темы:

1. Живая природа (животные и растения, разнообразие представителей и их уникальность);

2. Неживая природа (свойства и качества объектов неживой природы и природных материалов, времена года);

3. Экологическая культура (изучение системы «Природа – человек» на интеллектуальном и эмоциональном уровне);

4. Правила безопасности, связанные с характерными особенностями живой и неживой природы.

В этом разделе ставятся следующие задачи:

- дать детям знания о целостности природы, научить ребенка относить растения, животных и человека к живым существам;

- знакомить с многообразием живых существ, дать понятие о жизненных функциях живых организмов (питание, дыхание, рост);

- продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида животных, их повадками, средой обитания, уникальностью, а также с их потребностями (тепло, воздух, пища) и способами приспособления к среде обитания, в связи с сезонными изменениями;

- обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями;

- обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и т. д.). Познакомить детей с некоторыми природными материалами (дерево, глина, выделить свойства и качества, как человек использует в своей жизни природные материалы;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы, побуждать каждого ребенка отражать свое отношение к объектам и явлениям;

- упорядочивать представления о природе: вводить, закреплять и объяснять роль последовательности в жизни растений и животных, в сезонных изменениях, взаимоотношения между природой и человеком;

- учить детей бережно, заботливо относиться к любому объекту окружающего мира.

Для решения задач первого раздела были разработаныигровые комплексы, с учетом возрастных особенностей детей и принципов развивающего обучения: «Осень в гостях у ребят», «Подарки зимушки - зимы», «Кто, угадай – ка, лесная хозяйка». Они помогают детям знакомиться с различными явлениями природы, вызывают эмоциональный отклик, побуждают каждого ребенка отражать свое отношение к явлениям и объектам, обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями: «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой», «Главные жители в царстве моем», «Что подарит лето нам?».

Наблюдения за деревьями, растениям, рыбами, животными и насекомыми формируют у детей знания о свойствах и качествах предмета и явления, развивают наблюдательность, формируют эмоциональное отношение. В средней группе наблюдение требует от детей наличия знаний, умения сравнивать и анализировать, делать умозаключения. Наблюдения за явлениями в окружающей природе - это удивительные открытия детей, поводы для бесед и экспериментирования. Организованные наблюдения за природой обогащают опыт детей и побуждают к практической исследовательской деятельности: наблюдая за дождем, дети определяли, что дождь – это капельки воды, они мокрые, подвижные, стекаются струйками по окну, по водосточным трубам в большие лужи. Наблюдая за снегом на прогулке, дети отмечали его внешние свойства и особенности, придумывали слова-сравнения, определяли, почему на улице много снега и он не тает. Это подталкивало к экспериментированию: снег тает в теплой группе, снег - это вода.

Необходимо проводить физминутки,зарядки, разминки, где используются названия различных животных, птиц, насекомых, рыб, деревьев, цветов и слова, обозначающие объекты: солнце, воздух, вода. А также упражнения, отображающие повадки животных, красоту окружающего мира, такие как: «Листопад», «Прогулка в лес», «Солнышко», «Звериная зарядка», «Повтори за мной», «Зайчики», «Белочки», «Веночек», «Дождик». Выполнение дыхательных упражнений: «Надуй шарик», «Задуй свечу», «Самолеты», «Снежные комочки», «Ветерок». Проводить игры различной подвижности, направленные на развитие различных групп мышц: «Запасливая белочка», «Поймай рыбку», «Цыплята, бегите ко мне», «По ягоды, по грибы», «Медведица и медвежата», «Снежинки»; на координацию: «Кружатся листья, ведут хоровод», «Воробышки и кот», «Кто это?; равновесия: «Ласточка», «Поможем зайчикам построить дом», «Не оступись, не упади»; на развитие мелкой моторики: «Птички клюют зернышки», «Собери морковки в корзину», «Голуби», «Играем в снежки», «Поймай рыбку»; на развитие двигательной активности: «Догони листок», «Охотники и звери», «Кот и мыши», «Белки в лесу», «Хитрая лиса» и т. д. Проводить пальчиковые игры на развитие мелкой моторики: «Рубим капусту», «В лес по грибы», «Солнышко», «Осенний букет», «Дождь», «Листья кружатся», «Сорока – белобока», «Скворечник», «Ёлка», «Корзинка», «Дерево» и т. д. Использование в работе настольных игр: «Зверята», «Лото», «Что лишнее», «Времена года», «Разложи картинки по парам», «Парочки» для закрепления знаний, выявления затруднений. Игры на формирование звуковой стороны речи: «Угадай, что это?», «Чудесный мешочек», «Назови животных», «Кто как кричит», «Отгадай и назови», «Кто это?», «Доскажи слово», игр на развитие мелкой моторики: «Разбери семечки по тарелочкам», «Угадай, что это?», «Разложи листочки по цвету», «Подбери камень по форме».

Для воспитания у детей гуманности, эмоциональности, бережного отношения к окружающему миру использую такие темы для бесед: «Лес – дом растений, птиц, животных», «Помоги найти хозяина», «Наши добрые дела», «Помощь птицам», «Как вести себя в лесу», «Мой любимец».

Рассматривание картин и составление рассказов:по картинам серии «Времена года», «Лето», «Зима», «Весна», «Осень», «Зимующие птицы», «Звери наших лесов», «В деревне», «Пейзажи», «Плакаты по охране природы». Чтение рассказов, сказок, стихотворений, отгадывание загадокпомогают знакомить детей с миром природы. Сказки, где герои – животные или растения: «Лесная мозаика» В. Зотова, «Ёжинька и белочка», чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», Л. Воронкова «Снег идет», Г. Скребицкого «Четыре художника» и «Всяк по-своему», К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы» формируют чувственное отношение детей к животным и растениям. Загадки об овощах, фруктах, растениях, животных, явлениях природы развивают мыслительные процессы, вызывают интерес у детей к разнообразию мира растений и животных. Создание коллекций «Осенние листья», «Такие разные камни», «Гербарий», «Что можно сделать из дерева» позволяет детям самостоятельно познавать окружающий мир.

2. «Я – Человек»

Знакомство с миром человека делится на три темы:

1. Физиология человека.

2. Рукотворный мир.

3. Социальное развитие (представления и опыт).

В данном разделе ставятся следующие задачи:

- начать знакомить детей со схемой собственного тела (основными частями тела);

- продолжать знакомить с качествами и свойствами, целевым и функциональным назначением предметов и материалов, сделанных руками человека и служащих его целям и потребностям, с правилами безопасности, связанными с характерными особенностями предметов и материалов;

- формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении (семье, друзьях, о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

Для решения задач второго раздела необходимо проводить организованную деятельность: «Что я знаю о себе?», «Вот помощники мои», «Мы растем здоровыми».А также беседы на темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Учимся не болеть», «Знакомство с правилами личной гигиены». Спортивные развлечения «Веселый стадион», «Осень, осень, в гости просим», «Огонь, вода и медные трубы».

Целесообразно проводить физзарядки, физминутки, игры малой и средней подвижности на занятиях по ознакомлению с миром человека: «Здравствуйте, глазки», «Вот помощники мои», «Хоть настали холода», «Детвора», «Повтори за мной», где закрепляются названия частей тела, направления относительно «Схемы тела», а также свойства и качества предметов, сделанными руками человека: «Найди и принеси», «Самолеты». Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Палец большой», «Этот пальчик дедушка», «Пальчик о пальчик» и выполнение фигурок из пальцев: стул, стол, пароход, лодка, флажок.

А также проводить организованную образовательную деятельность, направленную на знакомство детей с качествами, свойствами, назначением предметов и материалов, сделанных руками человека и служащих его целям. Главный принцип в работе – связь с жизнью. Нельзя «оторвать» рукотворный объект и рассматривать его изолированно от жизни человека, где этот объект активно используется. Использование художественного слова, чтение литературных произведений, по возможности организация экскурсий на тему по ознакомлению с трудом взрослых. Для этого необходимо использовать такие темы для бесед: «Кем работают твои папа и мама», «Вот какая мама», «Праздник смелых людей», «Праздники в нашей жизни», «Как я встретил Новый год», «Домашний труд».

Необходимо знакомить детей с рукотворными материалами: ткань, стекло, а также с рукотворными предметами. Создание коллекций: ткань, пуговицы, бумага, нитки и альбома «Все работы хороши», позволят детям самостоятельно познавать окружающий мир.

Знакомить детей с правилами поведения в различных местах пребывания: детском саду, поликлинике, театре, цирке, транспорте. Использовать в работе игры: «Цепочка вопросов», «Бывает или нет», «Продолжи фразу», «Что кому нужно», «Я – хороший», «Знаю все профессии», «Валеология», «Подбери кукле одежду». Рассматривание картин и составление рассказов на заданную тему: «Зимние забавы», «Праздник в детском саду», «Как вести себя в лесу», «Правила этикета» и многие другие.

На четвертом году жизни ребенка начинается работа по социальному развитию ребенка. Социальное развитие ребенка – одно из основополагающих и сложных направлений в работе с детьми. Оно, в конечном счете, определяет: сможет ли человек полноценно жить, развиваться и творить в обществе; или его личностные качества, его возможности останутся невостребованными тем же обществом. Социальное развитие осуществляется на «теоретическом» и «практическом» уровнях. Причем, социальное развитие индивидуума считается успешным лишь тогда, когда он освоил теорию и может применять ее в собственной практике. Основой социального развития детей в познавательной сфере являются такие понятия как: семья, трудовая деятельность, детский коллектив, правила поведения.

3. Познавая я - творю.

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании, но и активном его познании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Аппликация – один из видов художественной деятельности, для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.

Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Этатехника, основанная на вырезывании деталей, наложения их на фон и закрепление, особенно подходит для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть основана на активном взаимодействии с различными предметами. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, получают возможность творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающем миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин. Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные панно, декорации для настольного театра, элементы убранства к развлечениям, украшения для группы и детского сада, подарки младшим детям и родителям.

В данном разделе ставятся следующие задачи:

- знакомство со свойствами бумаги;

- продолжать учить различать геометрические фигуры и цвета, величины, объединять части в целое;

- развивать словарный запас за счет использования разнообразных величинных понятий, направлений, качеств предметов (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу, длинный – короткий, большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий);

- формирование культуры труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, убирают материал и инструменты);

- развитие мелкой моторики рук (у ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность);

- воспитывать умение работать в коллективе, что способствует совершенствованию таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов созидательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки.

Для решения поставленных задач целесообразно использовать разнообразные приемы при организации работы по аппликации: физминутки, загадывание загадок, чтение стихов, слушание песен, использование художественного слова.

Темы по аппликации взаимосвязаны с темами по ознакомлению с окружающим: «Листопад, листопад, листья желтые летят», «Норка для ежика», «Белочкины грибы», «Чайный сервиз», «Помоги нарядить куклу», «Ёлочка в лесу» и т. д.

Это дает возможность закрепить вновь изученный и знакомый материал, позволяет воплотить знания в действительности, умение использовать теоретические знания в практической деятельности. Считаем, что такая взаимосвязь тем поможет детям лучше усвоить знания, даст возможность закрепить их в продуктивной, интересной для детей деятельности.

4. Делу – время, потехе – час.

Развлечения являются хорошей основой для развития детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные ранее, с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей. Занимаясь интересной и содержательной деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры.

Развлечения носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Развлечение должно быть красочным моментом в жизни ребенка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства : музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др. ; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и др.

Для решения поставленных задач в течении года проводятся познавательно-тематические развлечения, посвященные сезонным изменениям: «Осень разноцветная», «Ёлочка – тонкая иголочка», «Весна-красна»; «Веселый стадион», «Огонь, вода и медные трубы», «Здравствуй, лето»; театрализованное представление: кукольный театр «Ёжинька и белочка». Музыкально-ритмические игры: «Урожай», «Осенний листопад», «1,2,3,4, мы с тобой снежок слепили» и др. А также игры -забавы: развлечения с карандашами, шутки, шарады, пословицы, скороговорки, сюрпризные моменты в начале занятия. Просмотр видео и слушание аудиозаписей: «Времена года с тетушкой совой» из цикла «Уроки тетушки совы» А. Валевского, слушание музыкальных произведений по ознакомлению с окружающим: Т. Потапенко «Листопад», П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Времена года», записи «Звуки природы» и др.

Взаимодействие с родителями.

Общаясь со своими знакомыми, коллегами, родителями детей в детском саду, я поняла, что познавательному развитию детей уделяется со стороны взрослых недостаточно внимания. В последнее время приоритеты отдаются обучению чтению, умению писать, считать и др. Предполагая, что дети находятся в постоянном взаимодействии с окружающим, и так достаточно постигают информации и знаний, необходимых для их умственного развития. А ведь полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей, окружающих ребенка. И в первую очередь родителей и близких родственников, именно от их внимательного отношения к познавательному развитию ребенка зависит конечный результат. Невнимание и равнодушие семьи может значительно ослабить положительные тенденции в познавательном развитии.

Считаю, что сотрудничество позволяет перераспределить информационную нагрузку, учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг другу.

Именно поэтому, включаю в работу по познавательному развитию детей, работу с родителями, которую реализую в следующих направлениях:

1. индивидуальное консультирование родителей по вопросам познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста;

2. родительские собрания для детей средней группы «Учите детей чувствовать природу», выступления на родительских собраниях «Растим детей любознательными» (Приложение 1);

3. консультация для родителей на тему «Почему я почемучка?» (Приложение 2);

4. оформление ширм и стендов в приемных «Игры для почемучки», «Как отвечать на детские вопросы» (Приложение 3);

5. освещение вопросов познавательного развития в газете «Калейдоскоп»;

6. «Клуб почемучек» для родителей (Приложение 4);

7. открытые мероприятия и вечера развлечений по ознакомлению с окружающим;

8. составлена подборка пальчиковых игр и физминуток для родителей (Приложение 5).

Дошкольное воспитание лишь первоначальный этап в системе образования. Но, несмотря на это, дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В «Концепции непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено) непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:развитие инициативности, любознательности, формирование различных знаний об окружающем мире и развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

Все педагоги нашего детского сада работают над решением этих задач, включая узких специалистов. Создаются психолого-педагогические условия для реализации этих задач: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Перспективное планирование в группе среднего возраста.

Месяц Неделя Тема

Октябрь 1. 1. «Рассматриваем фрукты»

2. Аппликация «Корзина с яблоками»

2. 1. «Ёжик – колючая голова»

2. Аппликация «Норка для ёжика»

3. 1. «В гостях у белочки»

2. Аппликация «Белочкины грибы»

4. 1. «Чтение рассказов Е. Чарушина»

2. Развлечение «Осень разноцветная»

Ноябрь 1. 1. «Наблюдение за рыбками»

2. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

2. 1. «Наши помощники»

2. Спортивное развлечение «Мы растем здоровыми»

3. 1. «К. И. Чуковский – детский писатель»

2. Аппликация «Закладка для книг»

4. 1. «Вот какая мама, золотая прямо»

2. Аппликация «Лилия»

Декабрь 1. 1. «Здравствуй, зимушка – зима»

2. Аппликация «Снежные домики»

2. 1. «Кто как к зиме приготовился»

2. Аппликация «Зайчик»

3. 1. «Зимние забавы»

2. Конструирование «Фонарик»

4. 1. Аппликация «Открытка к Новому году»

2. Развлечение «Это наша елочка – тонкая иголочка»

Январь 2. 1. «Транспорт»

2. Аппликация «Автобус»

3. 1. «Животные в лесу зимой»

2. Аппликация «Ёлочка»

4. 1. «Покормите птиц зимой»

2. Аппликация «Снегири»

Февраль 1.

1. «Домашний труд»

2. Аппликация «Салфеточка»

2. 1. Развлечение «Волшебница зима»

2. Аппликация «Варежка»

3. 1. «Праздник смелых людей»

2. «Подарок к 23 февраля»

4. 1. «Бытовая техника»

2. Аппликация «Снеговик»

Март 1. 1. «Самые любимые»

2. Аппликация «Открытка с цветами»

2. 1. «Весна пришла»

2. Аппликация «Ваза с цветами»

3. 1. «Домашние животные»

2. Аппликация «Утята»

4. 1. «Одежда»

2. Аппликация «Платье в горошек»

Апрель 1. 1. «Посуда»

2. Аппликация «Чайный сервиз»

2. 1. «День космонавтики»

2. Аппликация «Ракета»

3. 1. Аппликация «Веточки вербы»

2. Аппликация «Пасхальное яйцо»

4. 1. «Чтобы быть здоровыми»

2. Развлечение «В гостях у Айболита»

Май 1. 1. «9 Мая»

2. Аппликация «Салют»

2. 1. «Наблюдение за жуком и бабочкой»

2. Аппликация «Бабочки на лугу»

3. 1. «Первые цветы»

2. Аппликация «Ромашка»

4. 1. «Беседа о лете»

2. Развлечение «Праздник одуванчика»

Перспективное планирование в группе старшего возраста.

месяц неделя тема

Октябрь 1. 1. «Осень – золотая пора»

2. Аппликация «Воспоминания о лете»

2. 1. «Подарки осени»

2. Аппликация из листьев «Осенний ковер»

3. 1. Развлечение «Осень, осень в гости просим»

2. Аппликация «В лес за грибами»

4. 1. «Что я знаю о себе»

2. Аппликация «Оденем куклу на прогулку»

Ноябрь 1. 1. «Как растения готовятся к зиме»

2. Аппликация «Осеннее дерево»

2. 1. «Что можно сделать из дерева»

2. Аппликация «Разноцветная пирамидка»

3. 1. «Обитатели уголка природы»

2. Аппликация «Золотая рыбка»

4. 1. «День Матери»

2. Открытка «Нарцисс»

Декабрь 1. 1. Развлечение «Праздник первого снега»

2. Аппликация «Снеговик»

2. 1. «Зимние забавы»

2. Аппликация «Зимний пейзаж»

3. 1. «Животные зимой»

2. Аппликация «Белочка»

4. 1. «Что такое Новый год?»

2. «Игрушка на елку. Звездочка»

Январь 2. 1. «Зимующие птицы. Синичка»

2. «Зимой в лесу. Еловая веточка»

3. 1. «Из чего сделана посуда?»

2. Аппликация «Украсим разнос»

4. 1. «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

2. «Ледяная мастерская»

Февраль 1. 1. «Вода вокруг нас»

2. Аппликация «Мозаика»

2. 1. «День защитника Отечества»

2. «Открытка к 23 февраля»

3. 1. «Какие разные игрушки»

2. Аппликация «Разноцветные матрешки»

4. 1. «Город, в котором ты живешь»

2. Аппликация «Строим дом»

Март 1. 1. «Праздник 8 Марта»

2. Открытка «Веточка мимозы»

2. 1. «Мир тканей и пуговиц»

2. Аппликация из ткани «Цветок»

3. «Транспорт»

2. Конструирование «Автобус»

4. 1. Развлечение «Когда наступит весна»

2. Аппликация «Веточки в вазе»

Апрель 1. 1. «Предметы из стекла и металла»

2. Аппликация «Ваза с цветами»

2. 1. «Юрий Гагарин – первый космонавт»

2. «Звездное небо»

3. 1. «Мир камней»

2. «Рисование углём»

4. 1. «Что такое воздух?»

2. Аппликация «Голубь»

Май 1. 1. «Расцвели весенние цветы»

2. Аппликация «Одуванчик»

2. 1. «День Победы»

2. Рисование «Разноцветный салют»

3. 1. «Какие бывают насекомые»

2. Оригами «Бабочки»

4. 1. Развлечение «Наступило лето»

2. Аппликация «Цветочная полянка»

• Зачем нужно умываться, мыть руки?

• Зачем людям нужно учиться?

• Зачем люди ходят на работу?

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я познаю мир». Программа дополнительного образования группы выходного дня предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет
Опубликовано: 9 марта 2025 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я познаю мир». Программа дополнительного образования группы выходного дня предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гульбану Жусупова (УИ 101165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД