Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Татьяна Иевлева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Упражнять в сравнении количества предметов, пользуясь словами: один; много; столько, сколько; поровну. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, над, под, за, в; различать правую и левую руки. Закреплять знание цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы. Развивать речь, фантазию, внимание, память. Формировать у детей интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование. Демонстрационный материал: ширма, игрушки: зайчиха и зайчата, морковки по количеству зайчат, ковёр – самолёт, геометрические фигуры к ковру – самолёту (заплатки) – по 1 треугольнику (разного размера и цвета, по 1 квадрату (разного размера и цвета); шляпа фокусника, игрушки – зверюшки (6 штук, костюм клоуна, угощение.

Раздаточный материал: билеты с изображением кругов разного цвета, стулья с такими же кругами; игрушки – обезьянки.

Ход занятия.

К детям приходит клоун (переодетый воспитатель).

К. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Клёпа. Я пришёл к вам из цирка.

Цирк, цирк, цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло.

Здесь звенит весёлый смех.

Приглашаю в гости всех.

Я приглашаю вас на цирковое представление.

Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (Билеты)

Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. (Пока раздаю, спрашиваю, какого цвета круги)

Ребята, на каждом стульчике тоже есть изображение кругов. Надо занять то место, на котором цвет круга соответствует цвету круга на билете.

(Дети рассаживаются по билетам)

Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. (Несколько ответов детей).

(Клоун собирает билеты)

Все правильно заняли места. Начинаем наше представление. Первый номер нашей программы – выступление зайчихи Заи со своими зайчатами.

(Из–за ширмы появляется зайчиха с зайчатами.)

Сколько зайчих? (Одна). Сколько зайчат? (Много). Зайчата весело прыгают. За это я им даю морковку. Сколько у меня морковок? (Много)

(Перед каждым зайчиком кладу морковку)

Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их поровну; сколько зайчиков, столько и морковок)

Ребята, цирк – это всегда чудеса! Хотите полетать под куполом цирка? (Да)

Полетели мы с вами на ковре– самолёте. Но, посмотрите, ребята. Ковёр порвался. Его нужно починить, вставить заплатки из геометрических фигур.

(Показываю геометрическую фигуру, дети называют её и вставляют в нужное место)

Ковёр мы починили, можно лететь. Ковёр – самолёт отправляйся в полёт!

1–2–3- Полетели! Пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю.

Физкультминутка

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (поклон, руки на поясе).

(Дети повторяют движения за клоуном)

Вот как здорово мы полетали!

Ну, вот и приземлились. Смотрите, тут стоит какой – то короб. Интересно, что же в нём? Смотрите, да это же обезьянки. Ребята, давайте познакомимся с ними.

Здравствуй, обезьянка, меня зовут Клёпа!

Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. (Раздаю детям)

Ребята, вы хотите стать дрессировщиками? Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Я буду давать им команды, а вы учите их выполнять.

1. Обезьянка, сядь на колени.

2. Сядь под стул.

3. Подпрыгни над головой.

4. Сядь на плечо.

5. Спрячься за спину.

6. Сядь в левую руку.

7. Сядь в правую руку.

(Дети «помогают» обезьянкам выполнять команды)

Молодцы, ребята! Обезьянки выполнили все ваши команды! Какие мы хорошие дрессировщики! Но обезьянки устали, им пора отдыхать, верните обезьянок в их домик.

В цирке есть такие артисты, которые называются фокусники. У меня есть шляпа фокусника. Я сейчас с помощью её буду показывать фокусы.

(Показываю игрушки, дети называют)

Вы закроете глаза, а в это время какая – то игрушка окажется под шляпой.

Вы должны угадать, какой игрушки не стало.

(Играем в игру «Чего не стало?»)

Вот и подошло к концу наше цирковое представление. Давайте вспомним, что мы делали, как играли в цирке. (Ответы детей)

Ребята, вы молодцы. А теперь я вам покажу последний фокус. Закройте, пожалуйста, глаза. (Кладу под шляпу угощение)

Открывайте глаза, смотрите. Поднимаю шляпу, угощаю детей.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иевлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД