Елена Марушкина
Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений используя игровую ситуацию по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Задачи: Закрепить умения называть числа в прямом и обратном порядке, решать простые арифметические задачи на сложение; делить предмет на равные части при помощи счётных палочек; составлять из геометрических фигур силуэты животных. (Познание).
Развивать монологическую форму речи, связанную речь; умение высказывать своё мнение. (Коммуникация).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Прививать интерес к художественной литературе, через пересказ русской народной сказки «Гуси – лебеди»(Чтение художественнойлитературы).
Закрепить знания о соблюдении правил собственной безопасности. (Безопасность).
Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким; стремление радовать старших хорошими поступками. (Социализация).
Оборудование и материал:
Демонстрационныйматериал: цифры (от 0 до 10); яблонька с яблоками для решения задачи; изображение гусей для логической задачи; избушка с (бумажным) замком и ключами; печка с (бумажными) пирожками;
Раздаточный материал: математический набор (по количеству детей); набор геометрических фигур (по количеству детей); счётные палочки (по количеству детей).
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад № 3
общеразвивающего вида «Надежда»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по теме: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной
категории Марушкина Е. В.
г. Благовещенск
2013г.
Ход НОД
Воспитатель: Дети к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас отгадайте, о какой сказке идёт речь?
Было это в деревне одной
Братец дома остался с сестрой,
Мама с папой поехали на базар,
Чтобы купить хороший товар.
Наказали дочке не бросать братца,
Беречь, смотреть за ним до их возврата.
Но вот случилась беда-
Заигралась с подружками она,
Пропал братец где и когда,
Кот-то унёс его, а куда?
Как называется эта сказка?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Правильно. А вы хотите попасть в эту сказку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: В этом нам поможет сказочный ковёр, который нужно составить. Что вы видите на частях ковра?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Составьте ковёр, в прямом порядке, начиная от 1 до 10.
(Дети составляют порядковый счёт от 0 до 10 из цветного картона на котором написаны цифры. Проверяют правильно ли выложили ковёр).
Воспитатель: Проходите по сказочному ковру. Вот мы и оказались в сказке «Гуси-лебеди».
Жил-были мужик да баба…. А что было дальше, кто знает?
Помогите ребята, вспомнить сказку.
Ребё нок: Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Ребё нок: Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась и забыла про братца.
Воспитатель: А когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…. А что же было дальше?
Ребё нок: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: А кто знает сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всего гусей?
(Педагог выкладывает на доску гусей, дети сверяют ответы. Проверяют ответы вместе с детьми).
Почему так решили?
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?.
Дети: Печку.
Воспитатель: Что сказала девочка печке?
Ребё нок: -Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: -Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу.
Воспитатель: Как обратилась девочка к печке? С какой интонацией голоса?
Дети: С просьбой, доброжелательно.
Воспитатель: А с какой интонацией нельзя обращаться, когда о чём-нибудь просишь?
Дети: Кричать, говорить громко, приказывать.
Воспитатель: И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братишкой.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
Длите, вам в этом помогут счётные палочки.
(1 ребёнок выполняет около доски).
Воспитатель: Сколько получилось частей? (4).
Сколько вы использовали счётных палочек? (3).
(Дети проверяют задание взаимопроверкой).
Выполнила девочка задание и печка сказала ей, куда гуси-лебеди улетели.
Воспитатель: А что было дальше?
Ребё нок: Бежит девочка дальше, а навстречу ей яблонька. И решила спросить у яблоньки. – Яблонька, а куда гуси-лебеди унесли моего братца?
Воспитатель: А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
С яблони упало 2 яблока,
А на яблони осталось висеть 8 яблок.
Сколько всего яблок висело на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение и читают его 2+8=10).
Какой ответ в задаче?
Дети: Всего было 10 яблок.
Воспитатель: Оказался долгим путь. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко.
(Приседания).
Наклоняемся вперёд,
Наклоняемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
(Наклоны вперёд, назад).
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращение головой в стороны).
Встанем дети на носочки.
(Потягивание- рук вверх).
На зарядке ставим точку.
Воспитатель: А за рекой и лес. Там, наверное и спрятали гуси-лебеди, брата?
Лес такой густой, там так темно, что ничего не видно, одни силуэты зверей.
В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблёскивают, зубами пощёлкивают.
Догадайтесь, какие звери спрятались за кустами. Вам нужно будет составить силуэт зверя и сказать какой зверь у вас получился.
Из каких фигур вы составили силуэт зверей? (Геометрических). Какой зверь спрятался в кустах и из каких геометрических фигур его составили. (Проверка задания).
Воспитатель: А лисичка оказалась самая хитрая. Приготовьте глазки, чтоб лучше её разглядеть. Вот она какая красивая.
Гимнастика для
По кустам, по лесам (посмотрели влево, вправо)
Ходит хитрая лиса (вверх, вниз)
Ищет норку где-нибудь, (влево, вправо)
Приютиться и уснуть (глаза закрыть).
Воспитатель: Стали звери хорошими и показали дорогу в лесу.
Шла, она, шла и увидела?.
Дети: Избушку.
Воспитатель: В этой избушке гуси-лебеди и спрятали братца. А дверь не открывается, с секретом оказалась дверь, на ней весит замок. Чтоб в избушку попасть, нужно правильно подобрать к нему ключ.
Воспитатель: Но к сожалению, нам пора возвращаться домой. А в этом поможет нам, сказочный ковёр, нужно поставить цифры в обратном порядке от 10до 0. (Проверка задания).
В какой сказке мы сейчас побывали с вами?
Кто главные герои сказки?
Как вы думаете, чему нас учит сказка?
Как нужно было правильно поступить девочке, чтобы не случилось беды с братцем?
Я сейчас вам раздам мнемокарточки, а вы должны рассказать, что можно делать детям, а что нельзя.
(Дети рассказывают, а затем вешают на мольберт свою картинку).
Вы все молодцы! Мне так понравилось, что вы правильно, чётко отвечали на вопросы, были очень внимательными и выполняли математические задания.