Сания Ильясова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники»
Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием игровых технологий.
Задачи:
1. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
2. Закрепление состава чисел 3, 4.
3. Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Волшебники“ (2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.
5. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Наглядный материал: картинки героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волчок, медведь; ковер-самолёт с заплатками геометрической формы (круг, ромб, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); колпачки волшебников; палочки Кюизенера плоскостные для демонстрации (белая, голубая, розовая, красная).
Раздаточный материал: кубики Никитина «Сложи узор» с схемами; палочки Кюизенера с схемами.
Ход занятия:
1. Орг. момент с колокольчиком.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Основная часть.
2.1 Восп. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Узнали, из какой сказки эти герои? ( на доске вразброс расположены животные: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Восп. : Арина расставь героев сказки по порядку. Молодец!
Восп. : Маша подойди к доске и сосчитай животных. Сколько животных? Молодец! Давайте вместе подсчитаем.
Восп. (задает детям вопросы) : Кто пришел первый к теремку? Кто последний? Кто пришёл третий? Второй? И т. п. Кто пришёл раньше зайца, кто пришёл позже лисы? Молодцы!
Создание проблемной ситуации.
2.2. Восп. : Ребята, вспомните как закончилась сказка? Вам нравится концовка сказки, почему? Обычно в сказке добро побеждает, так пусть и в нашей сказке всё закончится по – доброму. Как это сделать? (Ответы детей. Подвести детей к мысли, чтобы у каждого героя сказки был свой домик.)
Восп. : А для этого нам надо стать на время волшебниками. Согласны?
Дети вместе с воспитателем надевают колпачки волшебников под музыку «Где водятся волшебники?»
Здесь дети садятся на стульчики, которые стоят возле доски.
Восп. Теперь нам надо перенестись в сказочную страну. На чём это можно сделать? (Дети предлагают виды транспорта.) Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на сказочном транспорте, на ковре – самолёте. Согласны?
Воспитатель раскладывает на полу ковер – самолет. Но на нем «дырки» геометрической формы.
Восп. Ой, ребята, посмотрите на ковре – самолёте дырки. Как же нам полететь? (Залатать.) Хорошо, мы это сейчас сделаем. Но давайте рассмотрим ковер, дырочки вам что напоминают? Правильно. А у меня как раз есть такие заплатки. (На планшете – геометрические фигуры: круг, ромб, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Дидактическая игра: «Да-нет»
Цель: обучать логическому мышлению.
Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают: она желтая (синяя, красная);
у нее есть углы; у нее 3 угла (4 угла); она маленькая (большая); она круглая (квадратная) и т. п.
Отгаданной фигурой дети залатывают ковёр – самолет.
Восп. Теперь мы можем полететь в сказку. Расположимся на ковре – самолете, полетели. (Звучит музыка.)
2.3. Восп. : Ну вот мы и в сказке. Волшебники, вы не забыли, что мы должны сделать? (Ответ) Итак, мы можем приступить к строительству домиков. На каждом столе лежит набор из кубиков, из которых мы и начнём строительство. Предлагаю вам
распределиться парами, каждая пара устроится за столом. На столе схема домика. Внимательно рассмотрите её и к делу. (Игра Никитина «Сложи узор».)
Когда дети выстраивают домики, звучит песня «Где водятся волшебники»)
Восп. Итак, домики построены. Молодцы. Теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка. «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать - (Бег на месте)
Никому их не догнать.
2.4. Восп. : Предлагаю вам заселить ваши домики. Давайте сядем за столы. На столе у каждого палочки Кюизенера. Сначала разомнёмся с ними.
Работа с палочками Кюизенера. На экране появляется лесенка. СЛАЙД 1.
Восп. : Задание первое: Выкладываем лесенку из 10 палочек от самой меньшей, какая она по цвету? (белая) к большей, какая она по цвету? (оранжевая) и наоборот. Пройдёмся пальчиками по ступенькам лесенки, посчитаем вслух от 1до 10 и обратно. Ребята, палочки это числа.
Восп. : Задание второе: Ребята, голубая палочка какому числу соответствует? (Числу 3.) Из каких палочек можно составить голубую палочку.
Дети: Из 1-ой белой и 1-ой розовой ( значит: три это один и два) Повторите; из 3-ёх белых ( значит: три это один, один и один) Повторите.
( Аналогичная работа проводится с числом 4: 4 –2 и 2; 4—1 и 3; 4 – 1и1и1 и 1)
Восп. : Задание третье. Назовите все палочки длиннее красной и короче синей.
Восп. : Задание четвертое. «Найди закономерность». Положи желтую палочку перед собой, положи красную палочку слева от желтой, теперь положи фиолетовую палочку справа от жёлтой. Затем возьми и положи красную палочку следом за фиолетовой. Теперь внимательно посмотри на постройку и продолжи ряд.
Восп. : Молодцы ребята, справились с заданиями. Теперь давайте будем расселять по домикам наших героев. На столе у каждого лежит схема животного. Вам надо из палочек собрать его. Приступаем к работе. (Индивидуальная работа).
Восп. : Молодцы! Покажите друг другу, что у каждого получилось. Ну, а нам пора возвращаться назад, в группу. (Дети садятся на самолёт. Затем снимают колпачки.)
3. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наши волшебные дела? А что мы сделали для наших героев сказки? Вам это легко давалось, что показалось трудным?