Юлия Соколова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.)
Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017
Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа)
(с учётом всех пунктов требований программы, что должен знать и уметь ребёнок к концу старшей группы)
Программное содержание.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
2. Развивать речь, включая в активный словарь термины: «слева», «справа», «вверх», «вниз».
3. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
4. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах, умение называть их.
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о геометрических фигурах.
6. Закрепить умение делить круг на 2 и 4 части, обозначая эти части словами: «половина, полукруг», «одна вторая», «одна четвёртая».
7. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование.
Раздаточный материал: цифры от 1-10, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, карточки сравнений, геометрические объёмные фигуры (можно использовать деревянный конструктор).
Демонстрационный материал: плоскостные изображения дворца, сказочных персонажей; картонные «камни» с вопросами, числовая линейка.
Дата проведения: 24.04.2017г.
Ход непрерывно – образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Я расскажу вам сказку, но она не простая, а волшебная, с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять– обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сейчас мы с вами, ребята, стоим около дворца, в котором жил-был царь. Была у него дочь – красавица (воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с названными героями).
Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал её царевич про свою беду. Обещала Баба Яга помочь, если он ответит на её вопросы. Поможем Ивану – царевичу? Тогда внимательно слушайте вопросы.
1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько дней в неделе? (выходит Настя П.) Назови дни недели, расположив фигуры в порядке возрастания, от меньшего к большему. Какая по счёту среда? Какая по счёту суббота?
(выходит Лиза)Какая фигура самая низкая? Какая фигура самая высокая? Какая фигура самая узкая? Какая самая широкая?
(выходит Даша К.)Какой день недели после пятницы? Какой день недели перед средой?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек Ивану-царевичу и отправила его к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком. Прикатился клубок к болоту. Вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила ему помочь. Но для того, чтобы узнать дорогу дальше, надо выполнить задание. Давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание.
Воспитатель кидает детям (нескольким) клубочек, задавая вопросы:
Кто сидит перед тобой?
Кто сидит за тобой?
Кто сидит слева от тебя?
Кто сидит справа от тебя?
Что находится над тобой?
Что находится под тобой?
А теперь скажите, какую геометрическую фигуру я держу в левой руке? Какую в правой? Что находится впереди меня? Что за мной? Как вы думаете, какие геом. Фигуры я вам показала? Плоскостные или объёмные? Почему?
Воспитатель индивидуально обращается к детям, задаёт им вопросы.
Воспитатель. Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.
Кикимора дала карту Ивану-царевичу. Покатился клубочек дальше и привёл Ивана-царевича в сказочный лес. Лесные жители попросили Ивана-царевича помочь им разделить яблоко. Вы готовы? (раздаточный мат-л – круги)
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг) .
- Возьмите в руки бумажный круг и сложите его пополам. Скажите, как мы назовём эту часть круга? (Половина или полукруг).
- больше или меньше целого? (Меньше).
- Сложите фигуру ещё раз пополам. Как мы назовём эту часть круга? (1/4).
- Что больше: или? Что меньше: или целое? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот мы и помогли лесным обитателям разделить яблоко на 4 части. За это они посоветовали Ивану-царевичу обратиться за помощью к Сове. Но перед дорогой звери посоветовали царевичу набраться сил. Да и нам с вами пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Иван-царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – согнулся, разогнулся.
Руки в стороны развёл
И пошёл, пошёл, пошёл
За царевной в глушь лесную.
Вдруг пенёк он увидал,
Тихо сел и задремал.
Воспитатель. Отдохнул Иван-царевич и пошёл к мудрой Сове.
Сова пожалела Ивана-царевича и согласилась ему помочь. Для этого нужно выполнить её задания: (раздаточный материал – цифры)
- покажите число, которое больше числа 5 на 1;
- покажите число, которое меньше числа 8 на 1;
- покажите число, стоящее перед числом 4;
- покажите число, следующее за числом 9;
- покажите число, стоящее между числами 4 и 6.
(Раздаточный мат. – квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция)
Покажите геометрические фигуры, у которых все стороны равны. (Они называются равносторонними)
Покажите геом. фигуры, у которых стороны не равны. (они называются разносторонними)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы помогли Ивану-царевичу справиться с заданием Совы, и она показала ему дорогу к волшебному замку. А вот и замок, в котором спрятана царевна,
но войти не сможем: у нас нет ключа. Но я знаю, как ключ получить. Нужно выполнить самое трудное задание.
Нам нужно разделиться на две группы, чтобы поскорее вызволить царевну. У каждой группы своё задание. Посмотрим, кто быстрее справится.
(1 группа детей работает по карточкам, ставя знаки больше, меньше, равно)
(раздаточный материал – карточки)
(2 группа детей разбивает геом. фигуры на группы по общему признаку)
(раздаточный материал – геом. объёмные фигуры)
Воспитатель задаёт вопрос 1 группе, как две группы предметов сделать равными? (добавить 1, убавить 1)
Вопрос 2 группе, по какому признаку они разделили предметы на группы.
Вы очень хорошо справились. В пещере мы видим два входа. Над входом надпись: ключ находится за дверью с незамкнутой линией. За какой дверью ключ? (дети называют, достаём ключ)
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу освободить царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – обернись, в группе снова окажись».
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Ой, а что же это? (корзинка с клубочком и конфетами). Волшебный клубочек привёл нас к сюрпризу!
Ребята, вы очень старательно выполнили все задания. Понравилось вам наше путешествие в сказку? Что понравилось больше всего? Поздравляю вас с переходом в подготовительную группу.