Юлия Ягодинская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Советы «Неболейкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Советы Неболейкина»
Ягодинская Юлия Анатольевна воспитатель МАДОУ №9
г. Белореченска Краснодарского края.
Программное содержание.
Цель - способствовать развитию у детей математических способностей. Образовательные задачи:
• формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Советы „Неболейкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать навык устного счета в пределах 10;
• закрепить представление детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление;
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам и обобщать;
• развивать познавательные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважительное отношение друг к другу через игры и задания;
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, проблем-ная ситуация, хоровые и индивидуальные ответы, использование наглядности, косвенные указания.
Вопросы поискового и эвристического характера:
физминутка;
предварительная работа;
работа в тетрадях «Я считаю до десяти»;
составление и решение задач;
решение занимательных задач;
отгадывание загадок;
составление рассказа о здоровом образе жизни;
занятия по теме «Строение человека»;
игры в парах;
Материалы к занятию : конверт с письмом от Неболейкина, карточки с за-даниями, карточки с цифрами и арифметическими знаками, две вазы с цветами, воздушные шары, образцы геометрических фигур, мяч.
Индивидуальная работа:
поупражнять в решение задач на вычитание;
развивать умение самостоятельно составлять задачу по заданной ситуации.
Ход НОД
Действия воспитателя
Действия детей
Приветствие «Вот и сели снова в круг»
Вот и сели снова в круг,
Слева друг и справа друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
• Ребята, мне сегодня передал письмо почтальон. Без вас
я не стала его открывать, ведь оно адресовано всей
группе. Сейчас я его открою и мы вместе с вами узнаем,
что там находится.
В конверте фото Неболейкина, письмо и карточки с
заданием.
Письмо:
«Дорогие ребята, меня зовут Прохор Неболейкин, я
прочитал все ваши рассказы про зарядку и простуду в
газете, они мне очень понравились, поэтому я решил с
вами познакомиться. Мне стало понятно, что вы сильная
и умная группа, поэтому шлю вам свои советы, а с их
помощью вы сможете устроить себе зарядку для ума».
• Вот такое письмо от Неболейкина, а в конверте и
правда есть карточки с заданиями и советами.
Попробуем с ними справиться?
- Вот и первое задание от Неболейкина, в которой он
просит ответить нас на вопросы:
Что у нас во рту?
Сколько пальцев на руке?
Где растут волосы?
На чем держится голова?
На какую фигуру похожи глаза?
Почему моя фамилия Неболейкин?
• Молодцы ребята, на все вопросы ответили, так вот
чтобы вы не хворали, Неболейкин прислал нам свои
советы. Первый совет от многих болезней - это
аромотерапия. Цветы выделяют особый аромат,
который убивает микробы и воздух становится чище.
Посмотрите, на одном столе стоит ваза, сколько в ней
Тюльпанов?
А в другой?
Сколько всего тюльпанов?
Какой пример можно составить?
Эмилина, помоги нам выложить этот пример на доске.
Молодец. Ребята, давайте подумаем, а что еще нас
может защитить от простуды?
Да Неболейкин всегда не прочь подвигаться и
предлагает нам игру «Найди пару».
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно
бегают по группе. По сигналу «стройся» ребенок
находит себе пару (у двух детей карточки с
одинаковыми цифрами)
Подвигались, взбодрились, теперь вернемся к письму н
прочитаем следующий совет Неболейкина, в котором он
говорит о том, что многие болезни вызваны плохим
настроением. Что поможет нам поднять настроение?
Неболейкин отравляет нас в магазин за воздушными
шариками. Поиграем в магазин?
Алиса будет продавцом, а Рома - покупателем
Девочке в руки отдается связка шаров
Ребята, давайте посчитаем, сколько всего шаров у
продавца?
Сколько шариков ты хочешь купить, Рома?
Хорошо, а теперь Алиса подумает и скажет сколько у
нее осталось шаров?
Молодцы, а мы с вами ребята попробуем составить
задачу и решить ее? Кто хочет попробовать?
Правильно, какой ответ будет у этой задачи?
Правильно, а почему?
Молодцы, и с этим заданием справились, но
Неболейкин приготовил еще один совет - кушать
«полезные таблеточки». Что это такое?
Да, действительно, это витаминки. Вот и Неболейкин
прислал нам свои витаминки, все они разной формы, но
одна из них отличается и является вредной. Посмотрите
внимательно на «витаминки» и назовите, какой они
формы.
Молодцы, а какая витаминка лишняя и вредная?
Почему?
Совершенно верно, вот и все советы н задания мы получили от Небояейкина и вовсем справились. Вам понравилось ребята?
Что понравилось больше всего?
А что было самым сложным?
Мы с вами обязательно напишем ответ Неболейкину, а он нам пришлет свои полезные советы.