Сания Ильясова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий.
1. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10).
2. Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.
3. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.
4. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Волшебники“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Ход занятия:
1. Орг. момент с колокольчиком.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Основная часть.
2.1 Восп. : Ребята, любите ли вы сказки? За что? Я буду вам показывать иллюстрацию к сказке, вы постарайтесь узнать сказку. (показывает картинку к сказке «Теремок») Вспомните, как закончилась она? (ответ)
Восп. : Предлагаю вам игру «Хорошо или плохо?» (технология ТРИЗ)
Игра проводится с разделением группы детей на две команды. В ходе игры одна команда называет только положительные, а другая только отрицательные стороны сказочной ситуации, предложенной для обсуждения.
2.2 Восп. : Перед вами герои сказки ( на доске вразброс расположены животные: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Перечисли их Ира.
Восп. : Арина расположит героев сказки в порядке возрастания. Молодец!
Восп. : Маша подойдет к доске и сосчитает сколько животных. Молодец! Давайте вместе подсчитаем.
Восп. (задает детям вопросы) : Кто пришел первый к теремку? Кто последний? Кто пришёл третий? Второй? И т. п. Кто стоит перед волком, после мышки, между зайцем и волком….? Молодцы!
Создание проблемной ситуации.
Восп. : Ребята, давайте исправим концовку сказки. Каким образом? (Ответы детей. Подвести детей к мысли, чтобы у каждого героя сказки был домик.)
2.3. Восп. : Предлагаю вам на время стать волшебниками и сделать хороший конец сказки.
Дети вместе с воспитателем надевают колпачки волшебников под музыку «Где водятся волшебники?»
Восп. : Итак, мы можем приступить к строительству домиков. На столе у каждого лежит лист зеленой бумаги, это лужайка, на которой мы и начнём строительство. Предлагаю построить домик из кубиков. (игра Никитина «Сложи узор».)
2.4. На планшете выставляется схема построения домика.
Восп. : Предлагаю рассмотреть схему, чтобы приступить к делу. (Рассматривают вместе с детьми. Когда дети выстраивают домик, звучит песня «Где водятся волшебники») Итак, домики построены.
2.5. Восп. : Ребята, давайте около домика для наших героев сделаем постройки. Для этого понадобятся палочки Кюизенера. (грядки, скамейки, мостик через ручеек, машины пешеходный переход и т. д.)
Восп. : Молодцы, ребята, постарались! А теперь время отдохнуть
Физминутка.
2.6. Восп. : Предлагаю вам заселить ваши домики. Давайте сядем за столы. На столе у каждого игра Танграм. Рядом лежат схемы. Выберите себе, то для кого вы построили свой домик. что вы хотите подарить своим друзьям и соберите.
3. Рефлексия.