Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Людмила Белоусова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 209 г. Ульяновска. Подготовила и провела воспитатель Белоусова Л. Ю.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Приключения Буратино».

Цели:

• Закреплять умение считать в пределах 10;

• закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;

• продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• формировать навыки самостоятельной работы;

• развивать наблюдательность, познавательный интерес,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

логическое мышление, память, воображение;

• воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: счётный материал (геометрические фигуры,10 клюшек, 10 персонажей, лыжи разной длины и ширины, схема раскладки фигур, набор цифр, Буратино, ключик, коробка, наборы геометрических фигур (на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

1. Организация детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть,

Сравнивать и измерять,

На вопросы отвечать.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Вы знаете, Буратино говорит мне, что он потерял ключик, и просит нас ему помочь найти его. Поможем?

Дети: Да!

2. Уравнивание двух групп предметов.

Воспитатель: Друзья Буратино – сказочные герои - собрались поиграть в хоккей. Давайте узнаем, хватит ли им клюшек? ( На доске 10 сказочных персонажей: медведь, колобок, заяц, лиса, волк, дед, бабка, 3 поросенка и 9 клюшек).

Дети отвечают.

Воспитатель: Как же нам сделать, чтобы стало поровну?

Дети: нужно добавить клюшку (убрать лишнего персонажа).

Воспитатель: Мы добавим одну клюшку, чтобы все поиграли в хоккей. Но куда же им идти играть, ведь для хоккея нужно специальное место с катком и освещением, где же его найти? Как называется это место?

Дети: стадион.

Воспитатель: правильно. А какой есть стадион в нашем городе? Дети отвечают.

У Буратино даже карта есть, как туда попасть.

3. “Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур (просмотр не более 10 секунд, затем карта закрывается).

Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель: На какую из этих фигур похож стадион?

Дети: на овал.

Воспитатель: Молодцы, теперь наши сказочные герои найдут дорогу к стадиону.

4. Игра “По порядку становись!”.

Воспитатель: А сейчас мы с вами повеселим Буратино, поиграем в игру «По порядку становись».

(Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.)

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Воспитатель: Буратино доволен, что вы такие сообразительные, но ключик мы так и не нашли. Буратино думает, что Мальвина может что-нибудь знать про ключик, отправимся к ней.

У Мальвины случилась беда, у нее сломалась лыжа, а она так хотела покататься на лыжах вместе с Артемоном.

5. Сравнение предметов по величине.

Воспитатель: давайте поможем Мальвине подобрать вторую лыжу. У меня на доске несколько лыж разного размера, нужно найти точно такую. Как мы это сделаем?

Дети: надо приложить лыжу Мальвины к другим (названный ребенок подбирает лыжу, а остальные внимательно смотрят и поправляют).

Воспитатель: Мальвина очень довольна, что вы ей помогли, и с удовольствием посмотрит, как вы поиграете в игру «Бывает – не бывает».

6. Игра «Бывает – не бывает».

Дети выходят на открытое пространство, встают в круг и под музыку выполняют движения по тексту.

7. Рисование по точкам.

Воспитатель: Мальвина сказала Буратино, что его ключик нашел Артемон и спрятал, но куда она не знает. Зато есть секретная запись, которую мы с вами должны разгадать. Возьмите свои листочки и карандаши, и проведите линии по порядку, начиная с 1. Что у вас получилось?

Дети: звезда.

Воспитатель: эта подсказка говорит нам, что ключик спрятан там, где нарисована звезда. Ключик должен быть здесь. Но что это, коробка пуста! (открывая коробку). Нам надо произнести заклинание.

8. Нахождение ключика.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(При повторном открывании коробки ключик появляется).

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Буратино благодарен вам за помощь, и дарит вам подарки. Понравилось вам помогать? Что мы делали для Буратино? (раздача наклеек).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе (с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.) Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на остров Знаний» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД