Виктория Титко
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур»
Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель, ГБДОУ № 7 города Санкт- Петербург.
Цель:
- Учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, применять свои знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ „Путешествие на планету геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Развивать умение считать предметы расположенные хаотично, из набора геометрических фигур составлять разнообразные предметы, развивать логическое мышление, фантазию, пространственное воображение.
- Воспитывать интерес к познанию космоса и дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: практическое изучение геометрических фигур и их особенностей. Проведение дидактических игр: «Сложи узор», «Сложи геометрическую фигуру», «Считай правильно».
Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, значки на каждого ребенка в виде геометрических фигур разного цвета, клей, листы картона, предметы круглой и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.
Ход
СЧИТАЛКА
Раз-два, шли утята,
Три-четыре, за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался громко-громко запищал.
Пи-пи, не пищи. Мы тут рядом. Поищи!
Воспитатель: Сегодня утром на электронную почту мне пришло сообщение из планеты геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на ракете).
Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры).
Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в ракете с соответствующей цифрой.
Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах. Игрушки справа, книжки слева. Воспитатель дает команду «До свидания игрушки!» - дети поворачиваются вправо и машут рукой; «До свидания книжки!» - поворачиваются влево и машут рукой.
Воспитатель: - Прилетели, закройте глаза и представьте, мы на планете геометрических фигур.
Робот Геометрик : Здравствуйте ребята, я робот Геометрик. Добро пожаловать на мою планету. А вы кто? (группа «Ромашка») Мы обратились к вам за помощью, потому что вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.
Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дидактическая игра «Угадай геометрическую фигуру»
У этой фигуры всего по три. (треугольник)
Когда эту фигуру называем квакаем (квадрат)
У этой фигуры совсем нет углов (круг)
Если круг растянуть получиться эта фигура (овал)
Если перевернуть квадрат получиться эта фигура (ромб)
Д/У «Придумай своего робота» - дети наклеивают из разноцветных геометрических фигур своего робота- друга для Геометрика.
Робот Геометрик : - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.
Физкультминутка
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Разбейтесь на пары, кто с кем хочет и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник). Д/У «Сделай фигуру».
- Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару» Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.
Д/И «Кто быстрее»
1 – предметы круглой формы.
2 – предметы квадратной формы.
Робот Геометрик : Благодарю, с заданием вы справились.
- А сейчас игры со счетными палочками.
Займите каждый свое место из 4 палочек надо сделать квадрат. А еще прямоугольник, треугольник, трапецию. Перед работой разогреем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец очень меткий он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает.
А мизинчик- господинчик
В землю косточки сажает.
Дети каждый делает
- Спасибо выполнили на отлично.
Робот Геометрик : Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на ракете).
Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)
П/И «Космонавты»
Вот у меня ракета. Полетим на ракете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, облачаются в скафандры и улетают.