Людмила Александровна Ломакина
Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование.
2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.
3 Закрепить навык самоконтроля за произношением звуков.
4 Формировать интерес к работе художников.
5 Закрепить знание художественного жанра изобразительного искусства натюрморт.
6 Развивать логическое мышление посредством преобразования геометрических фигур.
7 Учить разрезать фигуры пополам по линии сгиба.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Натюрморт из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
8 Воспитывать аккуратность при наклеивании.
Методические приемы : сюрпризный момент, рассматривание картин, чтение стихотворения, выкладывание натюрморта из объемных геометрических фигур, наклеивание натюрморта из плоскостных фигур, составление описательного рассказа с использованием схем - моделей, образец рассказа воспитателя, рассказывания детей друг другу
Предварительная работа: знакомство с натюрмортом, занятия по математике, аппликации, развитию речи с использованием моделирования,
Материал: картины, объемные и плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник,"Веселый квадратик", баночки с клеем, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, цветной картон, карточки со схемами.
Ход занятия
В. Дети я принесла в группу картины. Посмотрите и скажите. как их можно назвать одним словом?
Д. Натюрморт.
В. Правильно. Предлагаю вам рассмотреть эти картины.
(воспитатель с детьми рассматривает картины)
Вдруг из-за последней картины появляется «Веселый квадратик».
ВК. Здравствуйте,вы кто и что тут делаете?
Д. Мы дети и рассматриваем тут картины.
ВК. А какие картины?
Д. Натюрморты.
ВК А что такое натюрморт?
Д. Это картины, на которых изображены разные предметы?
В. Послушай стихотворение и подскажи словечко.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Значит это. натюрморт.
ВК. Вот это да! Это значит, что из меня и моих друзей тоже можно создать картину.
В. Конечно, если вас красиво расставить. Ребята, покажем квадратику, какие красивые натюрморты получаются из геометрических фигур.
(Ребята составляют натюрморты)
ВК. Как красиво! А как же эти натюрморты я покажу своим друзьям.
В. Не переживай квадратик, мы постараемся создать из геометрических фигур настоящие картины и ты сможешь показать их своим друзьям.
ВК. Здорово!
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы по парам, на столах стоит все необходимое для аппликации, на подносах лежат 3 геометрические фигуры, которые детям нужно будет поделить между собой)
В. Дети, посмотрите, на свои столы и подумайте, как мы будем создавать картины?
Д. Мы будем наклеивать геометрические фигуры.
Воспитатель задает детям вопросы: Какие фигуры лежат на подносе у вас на столе?
Какого они цвета? Сколько фигур на подносе?
Воспитатель добивается от детей полных, четких ответов.
(на подносе лежат 3 геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, они разного цвета).
В. Дети, поделите фигуры между собой так, чтобы у вас было поровну одинаковых фигур.
Дети стараются это сделать.
В. Так как же можно поделить фигуры, что для этого нужно сделать?
Дети высказывают свои мнения. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу. Фигуры надо разрезать.
В. Как нужно правильно разрезать данные фигуры?
(Выслушивает ответы детей.)
В. Правильно, фигуру нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Пожалуйста, приступайте.
(Дети разрезают фигуры, кто-то 2, а кто-то 1 предварительно договорившись).
В. Молодцы. Какие фигуры у вас получились?
Дети рассказывают, что разрезав треугольник, получилось 2 треугольника, из квадрата 2 прямоугольника, из прямоугольника 2 квадрата.
В. А теперь выложите свои фигуры на полотне (цветной картон).
(Дети выкладывают.)
В, Вот какая красота у вас получилась.! Можно приступать к наклеиванию.
(Дети наклеивают фигуры.)
В. Молодцы! А ну-ка, Веселый квадратик, посмотри-ка какие замечательные натюрморты получились у детей.
В. К. Здорово! Теперь я не только расскажу, но и покажу своим друзьям, что мы, геометрические фигуры тоже можем творить чудеса!
В. Ребята, я предлагаю вам еще раз рассказать квадратику, как мы создавали такие замечательные картины, а помогут нам в этом уже знакомые карточки- схемы. Воспитатель вызывает 2-3 детей для составления рассказа.
«У меня были геометрические фигуры разного цвета. Я сложила их пополам, разрезала по линии сгиба, выложила, наклеила. У меня получился натюрморт из геометрических фигур.»
В. Ребята, вы сегодня были настоящими художниками! Молодцы А Веселому квадратику мы предлагаем остаться у нас до вечера, ведь каждый из вас хочет рас- сказать ему как создавал свою картину.