Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур»

Людмила Александровна Ломакина
Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование.

2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

3 Закрепить навык самоконтроля за произношением звуков.

4 Формировать интерес к работе художников.

5 Закрепить знание художественного жанра изобразительного искусства натюрморт.

6 Развивать логическое мышление посредством преобразования геометрических фигур.

7 Учить разрезать фигуры пополам по линии сгиба.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Натюрморт из геометрических фигур“» размещена в разделах

8 Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Методические приемы : сюрпризный момент, рассматривание картин, чтение стихотворения, выкладывание натюрморта из объемных геометрических фигур, наклеивание натюрморта из плоскостных фигур, составление описательного рассказа с использованием схем - моделей, образец рассказа воспитателя, рассказывания детей друг другу

Предварительная работа: знакомство с натюрмортом, занятия по математике, аппликации, развитию речи с использованием моделирования,

Материал: картины, объемные и плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник,"Веселый квадратик", баночки с клеем, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, цветной картон, карточки со схемами.

Ход занятия

В. Дети я принесла в группу картины. Посмотрите и скажите. как их можно назвать одним словом?

Д. Натюрморт.

В. Правильно. Предлагаю вам рассмотреть эти картины.

(воспитатель с детьми рассматривает картины)

Вдруг из-за последней картины появляется «Веселый квадратик».

ВК. Здравствуйте,вы кто и что тут делаете?

Д. Мы дети и рассматриваем тут картины.

ВК. А какие картины?

Д. Натюрморты.

ВК А что такое натюрморт?

Д. Это картины, на которых изображены разные предметы?

В. Послушай стихотворение и подскажи словечко.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Значит это. натюрморт.

ВК. Вот это да! Это значит, что из меня и моих друзей тоже можно создать картину.

В. Конечно, если вас красиво расставить. Ребята, покажем квадратику, какие красивые натюрморты получаются из геометрических фигур.

(Ребята составляют натюрморты)

ВК. Как красиво! А как же эти натюрморты я покажу своим друзьям.

В. Не переживай квадратик, мы постараемся создать из геометрических фигур настоящие картины и ты сможешь показать их своим друзьям.

ВК. Здорово!

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы по парам, на столах стоит все необходимое для аппликации, на подносах лежат 3 геометрические фигуры, которые детям нужно будет поделить между собой)

В. Дети, посмотрите, на свои столы и подумайте, как мы будем создавать картины?

Д. Мы будем наклеивать геометрические фигуры.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие фигуры лежат на подносе у вас на столе?

Какого они цвета? Сколько фигур на подносе?

Воспитатель добивается от детей полных, четких ответов.

(на подносе лежат 3 геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, они разного цвета).

В. Дети, поделите фигуры между собой так, чтобы у вас было поровну одинаковых фигур.

Дети стараются это сделать.

В. Так как же можно поделить фигуры, что для этого нужно сделать?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу. Фигуры надо разрезать.

В. Как нужно правильно разрезать данные фигуры?

(Выслушивает ответы детей.)

В. Правильно, фигуру нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Пожалуйста, приступайте.

(Дети разрезают фигуры, кто-то 2, а кто-то 1 предварительно договорившись).

В. Молодцы. Какие фигуры у вас получились?

Дети рассказывают, что разрезав треугольник, получилось 2 треугольника, из квадрата 2 прямоугольника, из прямоугольника 2 квадрата.

В. А теперь выложите свои фигуры на полотне (цветной картон).

(Дети выкладывают.)

В, Вот какая красота у вас получилась.! Можно приступать к наклеиванию.

(Дети наклеивают фигуры.)

В. Молодцы! А ну-ка, Веселый квадратик, посмотри-ка какие замечательные натюрморты получились у детей.

В. К. Здорово! Теперь я не только расскажу, но и покажу своим друзьям, что мы, геометрические фигуры тоже можем творить чудеса!

В. Ребята, я предлагаю вам еще раз рассказать квадратику, как мы создавали такие замечательные картины, а помогут нам в этом уже знакомые карточки- схемы. Воспитатель вызывает 2-3 детей для составления рассказа.

«У меня были геометрические фигуры разного цвета. Я сложила их пополам, разрезала по линии сгиба, выложила, наклеила. У меня получился натюрморт из геометрических фигур

В. Ребята, вы сегодня были настоящими художниками! Молодцы А Веселому квадратику мы предлагаем остаться у нас до вечера, ведь каждый из вас хочет рас- сказать ему как создавал свою картину.

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД