Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8»

Ольга Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы

"Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8"

Цель: Создать условия для усвоения детьми числа и цифры 8.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с числом и цифрой 8, с образованием числа 8.

• Повторить счет в пределах 8.

• Учить сравнивать количество предметов, соотносить количество с соответствующим числом.

• Познакомить с символами России.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, воображение

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сувенирная лавка, Знакомство с числом и цифрой 8“» размещена в разделах

• Воспитывать отзывчивость, умение слушать, помогать товарища товарищу.

Оборудование:

Флаг России, схема карты России, балалайка, гусли, деревянные ложки, свистулька, трещотка, бубенцы, счетный материал – матрешки, медвежата, силуэт валенка из темного картона, карточки с цифрами, игра «Берёзка».

Ход занятия

(Дети передвигаются по группе с воспитателем, отыскивают картинки символы России, воспитатель прикрепляет картинки-символы на карту)

Организационный момент

Воспитатель

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Колокольчик позвонил, на занятие нас пригласил.

(дети встают в круг)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Сегодня мы с вами очутились в сувенирной лавке. Кто знает, что такое сувениры? (ответы детей). Сувенир - это подарок на память или предмет, связанный с воспоминанием о посещении страны, города, музея. Мы сегодня будем искать сувениры одной страны, а какой, вы должны будете отгадать по гербу и флагу. (Показать флаг и герб России)

Давайте, сосчитаем, сколько сегодня на занятии мальчиков и девочек. Мальчики построились в колонну за Гошей, девочки построились в колонну за Соней. Передаем флаг и считаем в прямом порядке. (Сначала мальчики, затем девочки.)

Сколько мальчиков?

Сколько девочек?

Кого больше?

Кого меньше?

Из каких геометрических фигур состоит флаг России?

А сколько прямоугольников нужно взять, чтобы сделать флаг России?

Какого цвета?

В нашей сувенирной лавке есть дерево – символ России,

По всем странам славится русские красавицы,

Платьица белены,

Шапочки зелёные. (Берёзки)

В нашем лесу растут берёзки, на обратной стороне одних из них нарисованы цифры, а на других – листочки. Под музыку вы ходите по группе, как только музыка останавливается, вы берете березку и ищете себе пару, ребенок у которого на березке цифра, ищет ребенка, у которого на берёзке соответствующее число листочков.

Проходите за парты. Разложите карточки с цифрами от 1 до 7.

В нашей сувенирной лавке представлены русские народные инструменты. Я буду играть на них, а вы должны мне показать соответствующую карточку с цифрой.

«Балалайка» (Сыграть 2 раза)

«Гусли» (Сыграть 3 раза)

«Ложки» (Сыграть 6 раза)

«Свистулька» (Сыграть 4 раза)

«Трещотка» (Сыграть 1 раза)

«Бубенцы» (Сыграть 5 раза)

Молодцы, вы справились с этим заданием.

В нашей сувенирной лавке есть животное, символ России, – это медведь. Это сильное, умное и опасное животное и в представлении иностранцев отражает характер нашей страны. Некоторые иностранцы думают, что в России можно увидеть на улицах медведя и даже в качестве домашних животных. Медведь был символом олимпиады, а также часто медведя изображают на магнитиках.

Отсчитайте и положите на верхнюю полочку наборного полотна 7 медведей.

(Дети выкладывают 7 медведей)

А также в лавке есть еще один из символов России – кукла, а какая вы узнаете, отгадав загадку.

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные как ложки!

Знаешь, кто это?. (Матрешки)

Матрешка - символ России и русской культуры. С русским сувениром, куклой Матрешкой, знакомы все.

Выложите на нижней полочке наборного полотна столько же матрешек, сколько медвежат.

(Дети выкладывают 7 матрешек)

Сколько медведей?(7) Обозначьте карточкой с цифрой. (Дети выкладывают цифру)

Что можно сказать про медведей и матрешек? (Медведей столько же, сколько и матрешек)

Добавьте ещё одну матрешку. Сколько матрешек стало на полочке, давайте пересчитаем? Какой цифрой обозначается число 8?(Цифрой 8)

Цифра 8 - два кольца,

Без начала, без конца.

Вот, ребята, познакомьтесь – это цифра 8. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 8)

Как мы получили 8?

На какое место мы поставим цифру 8 в числовом ряду? (После цифры 7)

А цифра 8 похожа на матрешку? (Да)

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране – горы высокие,

(Тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,

(Приседают)

Степи широкие,

(Разводят руки в стороны)

Леса большие,

(Руки вверх)

А мы ребята – вот такие!

(Показывают большой палец вверх)

А на что еще похожа цифра 8?

(Ответы детей. Просмотр презентации «На что похожа цифра 8»)

А вы знаете, какую обувь считают символом России и часто делают в виде сувениров? (Валенки, лапти)

Лапти - делали из кожи, лыка (разделенной полоски от молодой липы и других деревьев, веревок

Валенки – это род башмаков, сваленных из шерсти. В валенках не страшны никакие морозы. Валенки украшают бисером, вышивкой, мехом, аппликациями. В нашей сувенирной лавке есть валеночки, предлагаю вам превратиться в дизайнеров и украсить валенки цифрой 8.

(Дети выкладывают на валенках, вырезанных из картона черного цвета цифру 8 из камешков, пуговиц, мозаики и т. д.)

Ребята, у вас получились очень красивые валенки.

Рефлексия

Подойдите и посмотрите на нашу карту, сколько символов-сувениров мы нашли.

С какой цифрой мы познакомились в сувенирной лавке?

На какой сувенир похожа цифра 8?

Какой русский сувенир вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД