МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» (3 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»

Тема: «Сосчитай до 10»

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 10 путем сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закрепить знание о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: квадраты и треугольники, мяч (по 10 штук, полоски одинаковой и разной длины).

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Ход занятия:

Вводная часть (3 мин)

-Ребята, давайте с вами поиграем в одну игру. Она называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 10. Давайте с вами вспомним и посчитаем до 9. (дети считают)

Давайте все вместе сделаем большой круг. У беру в руки мяч и передаю его по кругу и называю одно число от 1 до 10. Например: я передаю мячик Мише и называю «Семь». Миша должен поймать мячик и назвать число, которое следует за цифрой 7. Какое число по счету идет после 7? (восемь)

-Верно. Миша ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и сосед называет свое число. Тот, кто поймал мячик называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.

-Молодцы ребята, хорошо поиграли. А теперь давайте сядем на свои места.

Основная часть (10 мин)

-Ребята, посмотрите на доску, какие вы здесь видите геометрические фигуры (треугольники и квадраты)

-Правильно! здесь изображены квадраты и треугольники.

-А как нам с вами можно узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников (нужно сосчитать)

-давайте вместе посчитаем квадраты (счет до 9)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»

-Сколько всего квадратов? Где они расположены? (9. На верхнем ряду)

-Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.

-Сколько всего треугольников? Где они расположены? (9. Внизу)

-Что вы можете еще сказать о количестве квадратов и треугольников (их количество одинаковое)

-Все верно, а еще как можем сказать (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов)

-отлично, молодцы ребята!

-А если я добавлю еще один треугольник.? сколько их получится (10)

-Как вы это узнали? (к 9 прибавили один)

Фото «Счёт в пределах 10»

-Как можно проверить (нужно сосчитать) Давайте вместе сосчитаем.

-Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько больше стало? (на один больше)

-А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов? Оно одинаковое (треугольников больше, чем квадратов)

-А еще как можно сказать? (квадратов меньше, чем треугольников)

-они равны по количеству (нет)

-правильно!

-А как сделать, чтобы стало поровну? (добавить один квадрат)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

-Правильно, молодцы. Добавляем еще один квадрат.

-Сколько всего квадратов(10) Давайте сосчитаем

-А сейчас что вы можете сказать о количестве? (их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников)

Убираю один квадрат.

-так, ребята, а как еще можно их сравнять (убрать один треугольник)

-молодцы, совершенно верно.

Убираем один треугольник.

-А сейчас сколько у нас квадратов? (9) Давайте посчитаем. А сколько треугольников(9)

-Что вы можете сказать об их количестве (они равны; их количество одинаковое)

-А еще как можем сказать? (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов).

-Число 10 больше или 9? (10)

-Какое число меньше? (9)

-Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием!

-А теперь мы с вами отдохнем.

Физминутка (1 мин)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Работа с раздаточным материалом (5 мин)

-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры между собой? (три угла, три стороны)

-А какие это геометрические фигуры, назовите их (треугольники)

-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)

-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». (равносторонний)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». (равнобедренный)

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».(разносторонний). И все они называются треугольниками.

(показываю детям каждый вид треугольника)

-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний)

-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.

-Какой треугольник вы составили? (ответы детей)

-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный)

-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.

-Какой треугольник вы составили? (равнобедренный)

-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний)

-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.

-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)

-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

-Молодцы, дети, вы справились с заданием!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки»

Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? (медведь)

-Что делает медвежонок на первой картинке? (просыпается, завтракает, идет в дет. сад)

-Верно, а что он делает на второй картинке? (обедает, играет, ложится спать на дневной сон)

-Правильно, а на третьем рисунке что он делает? (просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. сада)

-А на четвертом рисунке что делает? (ложится спать)

-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей)

-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я с помощью считалки выберу одного из вас и тот, кто выйдет, должен будет правильно расставить на свои места эти рисунки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия (1 мин)

-молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

-вы мне очень понравились, вы самые умные ребятишки, и давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 10 января 2024 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД