Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» (3 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»

Тема: «Сосчитай до 10»

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 10 путем сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закрепить знание о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: квадраты и треугольники, мяч (по 10 штук, полоски одинаковой и разной длины).

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Ход занятия:

Вводная часть (3 мин)

-Ребята, давайте с вами поиграем в одну игру. Она называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 10. Давайте с вами вспомним и посчитаем до 9. (дети считают)

Давайте все вместе сделаем большой круг. У беру в руки мяч и передаю его по кругу и называю одно число от 1 до 10. Например: я передаю мячик Мише и называю «Семь». Миша должен поймать мячик и назвать число, которое следует за цифрой 7. Какое число по счету идет после 7? (восемь)

-Верно. Миша ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и сосед называет свое число. Тот, кто поймал мячик называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.

-Молодцы ребята, хорошо поиграли. А теперь давайте сядем на свои места.

Основная часть (10 мин)

-Ребята, посмотрите на доску, какие вы здесь видите геометрические фигуры (треугольники и квадраты)

-Правильно! здесь изображены квадраты и треугольники.

-А как нам с вами можно узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников (нужно сосчитать)

-давайте вместе посчитаем квадраты (счет до 9)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»

-Сколько всего квадратов? Где они расположены? (9. На верхнем ряду)

-Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.

-Сколько всего треугольников? Где они расположены? (9. Внизу)

-Что вы можете еще сказать о количестве квадратов и треугольников (их количество одинаковое)

-Все верно, а еще как можем сказать (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов)

-отлично, молодцы ребята!

-А если я добавлю еще один треугольник.? сколько их получится (10)

-Как вы это узнали? (к 9 прибавили один)

Фото «Счёт в пределах 10»

-Как можно проверить (нужно сосчитать) Давайте вместе сосчитаем.

-Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько больше стало? (на один больше)

-А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов? Оно одинаковое (треугольников больше, чем квадратов)

-А еще как можно сказать? (квадратов меньше, чем треугольников)

-они равны по количеству (нет)

-правильно!

-А как сделать, чтобы стало поровну? (добавить один квадрат)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

-Правильно, молодцы. Добавляем еще один квадрат.

-Сколько всего квадратов(10) Давайте сосчитаем

-А сейчас что вы можете сказать о количестве? (их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников)

Убираю один квадрат.

-так, ребята, а как еще можно их сравнять (убрать один треугольник)

-молодцы, совершенно верно.

Убираем один треугольник.

-А сейчас сколько у нас квадратов? (9) Давайте посчитаем. А сколько треугольников(9)

-Что вы можете сказать об их количестве (они равны; их количество одинаковое)

-А еще как можем сказать? (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов).

-Число 10 больше или 9? (10)

-Какое число меньше? (9)

-Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием!

-А теперь мы с вами отдохнем.

Физминутка (1 мин)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Работа с раздаточным материалом (5 мин)

-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры между собой? (три угла, три стороны)

-А какие это геометрические фигуры, назовите их (треугольники)

-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)

-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». (равносторонний)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». (равнобедренный)

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».(разносторонний). И все они называются треугольниками.

(показываю детям каждый вид треугольника)

-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний)

-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.

-Какой треугольник вы составили? (ответы детей)

-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный)

-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.

-Какой треугольник вы составили? (равнобедренный)

-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний)

-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.

-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)

-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

-Молодцы, дети, вы справились с заданием!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки»

Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? (медведь)

-Что делает медвежонок на первой картинке? (просыпается, завтракает, идет в дет. сад)

-Верно, а что он делает на второй картинке? (обедает, играет, ложится спать на дневной сон)

-Правильно, а на третьем рисунке что он делает? (просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. сада)

-А на четвертом рисунке что делает? (ложится спать)

-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей)

-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я с помощью считалки выберу одного из вас и тот, кто выйдет, должен будет правильно расставить на свои места эти рисунки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия (1 мин)

-молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

-вы мне очень понравились, вы самые умные ребятишки, и давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 10 января 2024 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД