Наталья Медведева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 9;
• закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 9;
• совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры;
• развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу;
• уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• развивать умение конструировать по схеме;
развивающие задачи:
• развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга;
воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• воспитывать усидчивость, умение выслушивать сверстников;
• развивать умение слушать и слышать вопрос;
Раздаточный материал : геометрические фигуры, математические доски, грибки и ёлочки на каждого ребёнка, карточки с заданием для каждого ребёнка, блоки Дьенеша.
Демонстрационный материал : с использованием ИКТ
Длительность: 30 минут.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядные, поисковые.
Приё мы: сравнение, «назови одним словом».
Ход НОД:
Дети стоят в центре группы около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас необычный день! Сама Королева Математики приглашает нас
в гости в свою страну. Она хочет, чтобы мы подружились с жителями её страны, и поиграли с ней в её математические игры. Вы согласны, ребята? Только прежде нам необходимо немного размяться, вы готовы?
-Какое сейчас время года?
-Какие осенние месяцы вы знаете? •
-Что идёт после утра?
-Что идёт после ночи?
-Что идёт перед вечером?
-Когда мы спим?
- Когда мы приходим в детский сад?
-Сколько пальцев на руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько окон в нашей группе?
-Молодцы, ребята! Вы отлично ответили на все вопросы, и посмотрите, сама Королева Математики приветствует вас! Теперь мы готовы выполнить её задания!
Прошу вас пройти за столы. Сядьте поудобней, спинки выпрямите, руки перед собой.
-Посмотрите на экран, что за житель королевства Математики перед вами? (ответы детей).
-Правильно, прямоугольник! Посмотрите, ребята, какой он грустный, как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Правильно, у него нет друзей.
А кто его друзья? (ответы детей) Конечно, это круг, овал, квадрат
и треугольник!
- Вот первое задание королевы. Давайте с вами найдём друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают, и вы будете выкладывать ту фигуру, на которую этот предмет похож. Фигуры перед вами.
-Дверь, тарелка, яйцо, крыша домика, грань кубика.
- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием, посмотрите на экран. Молодцы! Все верно. Сколько фигур получилось? (пять) А как мы их назовём одним словом? (ответы детей). А теперь, чтобы друзья прямоугольника больше не потерялись, давайте мы поселим их в домик. Подвиньте, пожалуйста к себе листки с изображением домика. А я предлагаю прямоугольник поставить
в центре домика. Треугольник слева от прямоугольника. Квадрат справа от прямоугольника. Круг сверху, над прямоугольником. Овал внизу, под прямоугольником. У всех получилось?
-Молодцы! Как вы думаете, прямоугольник теперь рад? (ответы детей).
- А теперь чтобы было ещё веселей, давайте в верхнем правом углу листа поставим солнышко, а в левый верхний угол листа облачко. В нижний левый угол поставим цветочек. Вот какая замечательная картина у нас получилась.
-Как мы можем назвать наш домик? (ответы детей).
-Мы справились с этим заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание. Посмотрите на экран, что это ребята? (ответы детей).
- Правильно, цифры. А что такое цифры? (ответы детей).
- Да, цифры- это знаки, обозначающие числа. Количество цифр 10, а вот чисел очень много! Давайте поиграем с вами в игру, которую предложила нам Королева Математики. Выходите все сюда ко мне. Посмотрите, перед вами стоят домики
с определёнными цифрами. Сейчас я раздам вам цифры. Как только зазвучит музыка, вы должны будете встать возле того домика, который соответствует вашей цифре. И так, внимание! (звучит музыка, дети занимают места, согласно заданию)
- А теперь, цифра «три», ответь мне, пожалуйста, кто твои соседи? (ответы детей). Цифра «семь», кто твои соседи? Цифра «восемь» кто твои соседи?
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Проходите на свои места. Сядьте поудобней. Следующее задание от Королевы математики. Что изображено на картинке? (ответы детей).
- Правильно, давайте с вами посчитаем сколько квадратов на верхней строчке? (восемь) Сколько треугольников на нижней строчке? (девять). Чего больше, квадратов или треугольников? (ответы детей) На сколько? Что нужно сделать чтобы их стало поровну? Какой ещё способ вы знаете? (ответы детей) Молодцы! А теперь, сядьте поудобней, ручки опустите, спинки выпрямите:
-Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
-влево, вправо, кругом, вниз.
-Повторять ты не ленись.
-Глазки влево, глазки вправо, и по кругу проведём,
-быстро –быстро поморгаем и немножечко потрём.
А теперь, придвиньте, пожалуйста, к себе математические доски. Слева на право, на верхнюю полоску, поставьте восемь ёлочек. Проверьте своих товарищей. На нижнюю полоску, под ёлочками, поставьте грибочки на один больше. Сколько грибочков получилось? (ответы детей).
- Проверьте своих товарищей. Чего больше? (ответы детей)
-На сколько? Чего меньше? На сколько? (ответы детей).
- Как сделать чтобы грибочков и ёлочек стало поровну? (ответы детей). Добавьте одну ёлочку. Сколько грибков и ёлочек у нас получилось? Правильно, девять. Ребята, посмотрите, какая цифра на экране? (девять) На какую цифру похожа цифра девять? Чем она отличается от цифры шесть? (ответы детей).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием! Теперь можно немного отдохнуть. Выходите все ко мне сюда, вставайте в круг. (физкультминутка)
В понедельник я купался,
а во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень много танцевал.
А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал!
-Отдохнули? Проходите на свои места. Ещё одно задание от Королевы Математики. Перед вами стоят коробки с геометрическими фигурами. Сейчас
я раздам вам схемы, и вы должны будете выложить фигуры по образцу. Кому будет сложно, я подойду и помогу. Приступаем к заданию.
-Вы все отлично справились с заданием! Королева математики благодарит вас за то, что вы не поленились выполнить все её задания, и ставит вам всем пятёрки за отличную работу! Вам понравилось заниматься с Королевой, ребята? А что было самым трудным? А самым лёгким? Какую цифру мы с вами сегодня узнали? Вы все большие молодцы и за это Королева Математики передала мне для вас угощение! Всем большое спасибо за старание!