Ирина Дементьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики. Счет до 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :
«Путешествие в царство Математики»
Цель: упражнять в счёте до 10, определении места предмета в пространстве, активизировать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять навыки счёта в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в царство Математики, Счет до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
знания детей о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой.
Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал : цифры от 1 до10, незнайка, картинка с цыпленком, доска.
Раздаточный материал : счётные палочки, карточки для задания соотнести предметы с цифрами, тетрадь на каждого ребёнка, цветные карандаши, чистые листочки.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра “Определи свое место”Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Андрей, а кто находится слева от тебя?
- Олег, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей) В этом королевстве нам нужно будет выполнять различные математические задания.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Незнайка) Он расстроен, хочет научится считать до 10, ориентироваться в пространстве, больше знать о геометрических фигурах. Как же ему помочь? (нужно взять его с собой)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
(дети садятся на места)
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка:
Мы считали и устали,
дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)
Ручками похлопали:
раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)
Ножками потопали:
раз, два, три. (топаем зраза)
На четыре - руки шире. (на уровне плеч)
Пять – руками помахать. (по очереди-левой и правой рукой)
Шесть – на место тихо сесть.
Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические задачки, которые нам нужно отгадать. Внимательно слушайте.
Задачки
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
4. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)
5. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
Молодцы ребята справились с этим заданием, угадали все загадки.
Следующее задание которое приготовила для нас математическое королевство
Дидактическая игра «Соотнеси цифру с количеством предметов»
- Ребята как вы думаете, что нужно здесь сделать? (соединить цифру с соответствующей картинкой)
- Какие вы ребята молодцы, Незнайка уже многому научился у вас.
Мы продолжаем наше путешествие по королевству математике и следующая улица называется «Геометрические фигуры»
Задание 1 (работа по рисунку цыплёнка.)
- Ребята кто изображён на рисунке? (цыпленок) Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольников, кружочков). Сколько кружочков? (3, Сколько треугольников? (7). Каких фигур больше? (треугольников). Каких меньше? (кругов)
Задание 2 (работа с счётными палочками)
По образцу сложить е6ометрические фигуры из счётных палочек
Молодцы ребята хорошо и быстро справились с заданием.
А теперь немного отдохнём, и сделаем рисунки.
Сели ровно, выпрямили спинки
Стали наши спинки, точно как тростинки.
Дети за столами рисуют картину.
Игра «Оживи картину»
- Вы превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны (можно нарисовать картину из геометрических фигур) : по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.
В: -какие замечательные получились картины.
В: Что вам больше всего запомнилось в королевстве математике. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Незнайка вам говорит большое спасибо, он многому научился у вас и хочет подарить вам вот такие медальки (улыбающиеся смайлики)
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.