Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики с Цветиком — Семицветиком» в старшей группе (3 фото)

Наталия Семушева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики с Цветиком — Семицветиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить последовательность дней недели.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Закрепить знания детей в числовом ряду до 7. 

5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.  

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране математики с Цветиком — Семицветиком“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: игра на внимание «Волшебные фигуры», физминутка.

Демонстрационный материал

Раздаточный материал : Цифры от 1 до 7, листы бумаги для ориентировки, раскраски цветка для уточнения цветов радуги.

Предварительная работадидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Назови число, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», логические задачи на ориентировку во времени.

Планируемые результаты:

уметь давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различать геометрические фигуры и их особенности, ориентироваться на листе бумаги, работать с числовым рядом до 7, совершенствовать знания цветов радуги.

Ход непосредственно –образовательной деятельности.

В:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

В: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!

В группе появляется цветик – семицветик

В: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости?

(ответы детей).

Включается шум ветра. Цветик-Семицветик уносит ветром и он выходит без лепестков!

В:- Ребята, мне кажется цветочек растерял свои лепестки, ему нужна наша помощь! Чтобы вернуть на место все лепестки, нужно выполнить математические задания. И мы сегодня отправимся в математическое приключение. Готовы собрать цветик - семицветик?

-Ответы детей.

В: - Ребята вы любите  считать, решать задачи? 

(Ответы детей.)

-Уверены в своих силах и знаниях?

 (Ответы детей.)

В:  Итак, отправляемся в сказочное путешествие.. ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

1 Вот и первый лепесток, мы нашли тебя дружок.

В: Трудные задачки.

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

2. Лепесток

Шли мы,  шли, шли, шли и 2 лепесток нашли.

«Сосчитай-ка».

В: Лепесток предлагает нам поиграть с числами.

Один ребенок раздает детям цифры, затем дети выстраивают числовой ряд от 1 до 7.

В: Проверим, правильно ли встали цифры.

Сколько чисел?

Какого цвета?

На что похожи цвета чисел?

С чем можно сравнить количество чисел?

В: А здесь все цифры разбежались,

на поляне заигрались.

Попрошу я всех ребят

построить числа быстро в ряд!

У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их  от 1 до 7. (Дети выполняют задание).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1и3

какое число вы поставили между числами 5и 7

назовите соседей числа 4, 2, 6

В: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

3.

Шли мы, шли, шли мы, шли и третий лепесток нашли.

А называется он «Геометрические загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.  (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Две фигуры показываются наглядно на мониторе. (Ромб и трапеция)

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

4 тый лепесток предлагает нам поиграть в игру «Волшебные фигуры»

-А сейчас игра «Волшебные фигуры».

-Ребята посмотрите внимательно на экран : что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета(Квадрат, красного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета(Треугольник, зелёного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? Какого цвета(Круг, жёлтого цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом  нижнем углу? Какого цвета(Прямоугольник, синего цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? Какого цвета? Овал, оранжевого  цвета).

А теперь мы должны заселить геометрические фигуры в домики, которые у вас на столе.

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

5.

Шли мы, шли, шли, шли, и пятый лепесток нашли. А предлагает он нам отдохнуть.

Физминутка Заставка цветок.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

6.

Вот наш следующий лепесток.

Готовы к выполнению заданий?

Вам необходимо ответить на вопросы.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц лета.

Какое время суток сейчас?

А когда вы идете домой, какое время суток?

Какое время года сейчас?

А когда идет снег, то какое время года?

И последний седьмой лепесток. Он предлагает раскрасить цветик семицветик в цвета радуги.

На столах у детей палитра с красками для раскрашивания, кисточки, стаканчики с водой.

Первый-красный.

Второй – оранжевый.

Третий-желтый.

Четвертый-зеленый.

5- голубой

6-синий.

7- фиолетовый.

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики с Цветиком — Семицветиком» в старшей группе

Музыка.

В: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.    Хочу вас поблагодарить,  И рисунки вам   вручить.  Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные! Своими стараниями собрали все лепестки цветика в цветок и отправим этот цветок в сказку!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся. Мы молодцы!

Фото «Путешествие по стране математики с Цветиком — Семицветиком»
Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики с Цветиком — Семицветиком» в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2020 в 18:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики с Цветиком — Семицветиком» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Семушева (УИ 332306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД