Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Елена Грибкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

2. Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

7. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия.

1. Приветствие.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите на гостей – улыбнитесь им скорей! Посмотрите друг на друга – и подарите друг другу хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром я обнаружила у нас в группе большой конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (в конверте 4 маленьких цветных конверта и письмо от жителей сказочной страны)

Читаю письмо:«Дорогие ребята! У нас случилась беда: Баба Яга заколдовала все сказки. На выручку мы отправили несколько сказочных героев. Их ждут впереди испытания. Помогите им, пожалуйста!.Выручить их могут только дружные, смелые дети, которые справятся со всеми трудностями на пути!»

-Ну, что ребята, поможем (Да)

- Тогда, нам надо отправляться в путешествие в Страну Сказок!

В пути мы встретим много препятствий. Готовы (Да)

А что бы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

(слайд1)

- Ребята, посмотрите, у нас разноцветные конверты с заданиями!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их посчитаем. (вместе) Сколько их? (4)

Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Чтобы узнать, от кого письма, нужно отгадать загадки. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то поможем жителям сказочной страны.

3. Основная часть.

Первый конверт- красный. (слайд 1)

Отгадайте загадку, кто же прислал нам это письмо (из красного конверта достаю загадку)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) Кликаю на красный конверт.

- А вот и сама Красная Шапочка (Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами. Баба Яга послала Волка, чтобы я не смогла пройти к бабушке. Помогите мне, пожалуйста)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. (кликаю по Красной Шапочке)

- Как узнать сколько конфет? (Надо посчитать)

- Давайте посчитаем. (Ребенок выходит к доске, кликает конфеты на доске, считает (появляются цифры)

-Молодец, садись.

- Сколько всего конфет? Давайте еще раз вместе посчитаем. (5)

-А теперь, посчитайте конфеты, в обратном порядке от самого большого числа к маленькому. С какого числа начнем считать (вместе, потом несколько человек по одному)

-Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету вторая)

- Какая по счету синяя конфета (третья)

- Пятая конфета какого цвета (черного)

- Какая конфета находится перед желтой? Какая она по счету (красная, первая по счету)

-Какая конфета после синей? Какая она по счету (зеленая, по счету четвертая)

-Какая конфета между красной и синей? Какая по счету (желтая, вторая по счету)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке. Нам пора отправляться дальше. (кликаю на домик)

Нас ждет желтый конверт. (слайд 1)

Слушайте следующую загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон) (кликаю на желтый конверт)

На доске фигура Карлсона. (слайд 4)

- Привет, друзья!

-Я рад, что вы отгадали загадку про меня. Прежде чем вы поможете мне, давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (слайд 5) (после гимнастики кликаю на домик)

Работа за столами. (Читаю задание) (слайд 6)

«Я живу в доме на крыше. А вокруг дома забор. Баба Яга украла краски, и забор теперь не окрашен. Помогите мне его раскрасить».

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисован дом и бесцветный забор. Поможем его раскрасить?

-Как расположены у вас дощечки? (от самой высокой к самой низкой)

Слушайте внимательно задание:

• Закрасьте самую высокую дощечку синим цветом.

• Доску ниже- красным

• Самую низкую- желтым

• Доску перед желтой- зеленым

Давайте проверим (переход на след. слайд,кликаю на цветные круги)

Самопроверка (слайд 7)

-Синяя дощечка по размеру какая (самая высокая)

-А красная дощечка (ниже синей дощечки)

-Какая дощечка выше зеленая или желтая (зеленая)

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. (движения по тексту)

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Следующий конверт-зеленый. (слайд 1) (читаю загадку из зеленого конверта)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино) (кликаю конверт)

(На доске фигура Буратино) (слайд 8)

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. (кликаю на Буратино) Баба Яга дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста!

-Поможем, ребята (кликаю на переход)

-Буратино нужно найти все четырехугольники красного цвета.

-Какую геометрическую фигуру мы называем четырехугольником? (фигуру, у которой 4 угла)

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Положите на тарелочки только красные четырехугольники.

-Сколько четырехугольников положил на тарелочку….(спросить несколько человек)

-Давайте проверим, правильно ли вы сделали. (1 к доске)

-Как еще можно назвать каждый четырехугольник в тарелке (квадрат, прямоугольник)

-Кто знает, как называется этот четырехугольник (трапеция).Это незнакомая нам фигура. Ее название можно узнать у родителей. А завтра я у вас спрошу.

-Какие фигуры мы не положили на тарелочку? Почему?

Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. (кликаю домик)

Какого цвета последний конверт? (синего цвета) (слайд 1)

Слушайте последнюю загадку:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка) (кликаю конверт)

На доске фигура Чебурашки. (слайд 10)

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Баба Яга дала мне аквариум с разноцветными рыбками и поручила следить за ними. Но они спрятались. Помогите мне их найти.

- Поможем Чебурашке?

Перед вами лежат листы, на которых находятся контуры рыбок. Вам надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Вспомним, что у каждого листа есть правая и левая сторона, верхние и нижние углы, середина. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку синим цветом;

• в правом нижнем углу рыбку раскрасьте зеленым цветом;

• в центре - рыбку красным цветом;

• в левом нижнем -черным ;

• оставшуюся рыбку- желтым цветом.

-Где расположена желтая рыбка (в правом верхнем углу)-спросить несколько человек

-Где плавает красная рыбка (в середине)-спросить несколько человек

-А сейчас проверьте, правильно ли вы сделали. (образец (кликаю переход) (слайд 11)

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. (кликаю переход на след. слайд.)

(слайд 12, кликнуть солнышко)

-Вы- молодцы, отгадали всех сказочных героев и справились со всеми заданиями!

-Мы с вами помогли всем сказочным героям и расколдовали сказки. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной «Один, два, три, обернись, в группе окажись!».

4. Итог

Вот мы и в детском саду.

-Ребята, где же мы с вами побывали и почему?

-Какое задание тебе было выполнять интереснее (спросить несколько человек)

-Какое задание оказалось самым трудным для тебя (спросить несколько человек)

Вы сегодня вечером можете поделиться впечатлениями со своими родителями, и нарисовать иллюстрации к своей любимой сказке. А из ваших рисунков мы организуем выставку в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грибкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД