Ольга Шахова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Маши"
Воспитатель Шахова О. С.
Задачи:
- Учить считать в пределах 6, закрепить образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
- Закреплять счёт в пределах 6, знание цифр в пределах 6.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвет.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключения Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Упражнять в умении сравнивать 4 предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый короткий, длиннее, самый длинный, короче (и наоборот).
- Продолжать учить определять местоположение предметов относительно себя и обозначать его словами: слева, справа.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам.
- развивать умение дружно работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественная литература.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал: круг, карточки с цифрами от 1 до 6, 4 полоски разной длины на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
(слайд 1) Сегодня я вам расскажу сказку «Приключения Маши».
(слайд 2) Жили-были (щелчок) дед и (щелчок) баба. И была у них (щелчок) внучка Машенька.
(слайд 3) Взяла Машенька (щелчок) каравай хлеба, (щелчок) корзинку и пошла в лес за грибами.
(слайд 4) Долго ходила Машенька по лесу, (щелчок) грибы собирала и зашла в самую чащу.
(слайд 5) Поняла, что заблудилась, села на пенёк и заплакала. Но слезами горю не поможешь, (щелчок) достала Маша каравай и только хотела откусить, вдруг выходит из чащи (щелчок) Мишка: «Не плачь, Машенька, я тебе покажу тропинку. Только ты угости меня и двух моих медвежат караваем, поделись с нами. Жуть, как есть хочется!»
Смотрит Маша на каравай, а как разделить не знает.
Ребята, поможем Маше? Какую форму имеет каравай?
На сколько частей надо разделить его?
Задание «Раздели круг на 4 части».
Угостила Маша Мишку хлебом, (щелчок) он показал ей тропинку и ушёл (щелчок).
(слайд 6) Идёт девочка по тропинке, грибы собирает. Вот тропинка расходится на две. По которой идти? Маша не знает. (щелчок) Увидела Маша белочку на ё лке и просит: «Белочка, помоги мне из леса выйти».
-«А ты поделись со мной грибочками. Дай мне столько грибочков, сколько у меня на тропинке шишек».
Задание: Сколько шишек на тропинке?
Сколько грибов в корзинке?
Чего меньше, грибов или шишек?
Что нужно сделать, что бы их стало поровну?
Нашла Маша (щелчок) ещё 1 гриб.
«Иди по левой тропинке, не заблудишься».- сказала белочка и ускакала (щелчок).
Ребята, подскажите Машеньке, где левая тропинка? Поднимите левую руку.
Машенька оставила корзинку с грибами и (щелчок) побежала дальше.
(слайд 7) Вдруг прямо ей под ноги (щелчок) заяц из кустов выскочил. Маша так испугалась, что и тропинку потеряла. «Не огорчайся, Машенька, я тебе помогу. Только выполни несколько моих заданий».
(слайд 8)
Игра «Назови фигуры»
Игра «Чего не стало?»
(Дети закрывают глаза, по щелчку одна фигура исчезает. Дети открывают глаза, называют правильно фигуру, по щелчку она появляется. Так - 5 раз.)
(слайд 9)
Игра «Что лишнее и почему?»
(слайд 10)
Игра «Сосчитай и покажи цифру».
(слайд 11) Показал Зайка Маше дорожку и ускакал (щелчок). Идёт она дальше.
(слайд 12) Вот лес начал редеть, и девочка вышла на полянку (щелчок). И снова не знает, куда ей идти. Вдруг бежит мимо хомячок (щелчок). Поиграй со мной, Машенька, а я тебе тропинку из леса покажу.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт
Ушки моет,
Лапки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Наклоняется вперёд,
Наклоняется, встаёт.
1,2,3,4,5 – хомка хочет сильным стать.
Показал Хомка Маше куда идти и (щелчок) исчез. Побежала (щелчок) девочка дальше.
(слайд 13) Вот и знакомый лес. Вдруг на тропинку выползли (4 щелчка) ужи. Остановилась Маша, что делать? А ужи ей и говорят: «Разреши наш спор, Машенька, скажи, кто из нас длиннее, а кто короче? И пойдёшь своей дорогой. А не поможешь – не пропустим».
Задание: «Разложите полоски по порядку и назовите, начиная с самой короткой». (1 ребёнок отвечает правильно – 1 уж по щелчку исчезает).
Уползли ужи, (щелчок) и Маша побежала дальше. Вот лес кончился.
(слайд14) (щелчок) Маша увидела дом дедушки и бабушки. (щелчок) Дед и баба (щелчок) обрадовались, что Маша благополучно вернулась из леса. Стали её обнимать, целовать, умницей называть.
- Ребята, вам понравилась сказка? Давайте вспомним, кого Маша встретила в лесу?
- Как их можно назвать одним словом?
- Какие это животные?
- Вы, ребята, хорошо занимались. Помогли Машеньке справиться со всеми трудностями и вернуться домой целой и невредимой. Молодцы!