Татьяна Цыбулько
Нейродефектологическое обследование ребенка с нарушениями познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Как провести нейродефектологическое обследование ребенка с нарушениями познавательной деятельности?
Работа с детьми, у которых есть видимые нарушения познавательной деятельности, но нет официального диагноза — всегда сложная задача. Родители часто не обращаются к специалистам, а медики не подтверждают проблему, хотя нарушение явно существует. В таких случаях важно не работать «вслепую», а использовать точные методы диагностики, такие как нейродефектологическое обследование.
Почему это важно?
Нейродефектологическое обследование помогает выявить скрытые нарушения в работе мозга, которые могут затруднять развитие речи и интеллекта у ребенка. Это комплексная диагностика, которая позволяет оценить психические процессы и установить, какие области мозга требуют коррекции. Методика включает использование специальных тестов для оценки высших психических функций и выявления связи этих нарушений с функциональными состояниями мозга.
Как провести обследование?
— Создайте спокойную обстановку, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно.
— Используйте готовые нейропсихологические тесты, которые помогают точно выявить слабые места.
— Фиксируйте результаты, чтобы видеть динамику и корректировать подход.
Удобство в использовании
Протоколы нейродефектологического обследования просты и удобны: вам не нужно много материалов. Всё, что требуется — это распечатать готовые задания по возрасту ребенка. Вы получите подробную картину состояния мозга и сможете оперативно начать работу
.Вопросы для обучающихся:
Назови фамилию и имя
Когда у тебя день Рождения?
Сколько тебе лет?
Сколько тебе лет будет через год?
Через два?
Как зовут твоих родителей?
Кем работают твои родители?
В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес
У тебя есть брат или сестра?
Что делает врач?
Учитель? и т. д.
Каких животных ты знаешь? (Каких птиц)
Кто больше: корова или коза?
Кто меньше: птица или муха?
Чем отличается кукла от человека?
Нарисуй круг. На что он похож?
Нарисуй квадрат. На что он похож?
Нарисуй прямоугольник. На что он похож?
Посмотри на картинку. Что ты видишь? Найди нужный фрагмент.
Кто выступал в цирке?
На чём играл слон?
Мышонок на картинке – мальчик или девочка?
Какого цвета платье у мышки?
Что на голове у слона?
Посмотри на картинку и ответь на вопросы:
Кто стоит первым (по порядку)
Кто последний?
Кто стоит между слоном и мишкой?
Кто стоит около ёжика?
Кто выше всех?
Кто ниже всех?
Сколько предметов ты видишь?
Что не дорисовал художник? Дорисуй.
Сложи из счетных палочек по образцу:
Сколько звуков в слове КОТ, КРОТ и т. д.
Запомни и повтори слова:
Кукла, мяч, мишка, пирамидка, конструктор, машинка, кубики, лошадка,
ведерко, формочки.
Покажи:
верх, низ, середину листа
свой левый глаз и правое ухо.
правый глаз и левое ухо на др. человеке.
Сделай так же:
- Широкая лента должна быть красной, а узкая – синей.
Какая будет красной, а какая – синей?
Педагог фиксирует результаты, чтобы видеть динамику и корректировать индивидуальную коррекционную работу.