Трунькова Елена Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять золотых ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детей любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Образовательная: закрепление понятий «предыдущее» и «последующее» число, формирование системы элементарных математических представлений, развитие внимания и наблюдательности, прямого и обратного счёта, закрепление знаний детей о цифрах.
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитывающая: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Пять золотых ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Демонстрационный материал: Видео ролик, пять ключей, замок, светомузыка, игрушка «Буратино», пруд, удочка с рыбками.
Раздаточный материал: 3 домика с цифрами, геометрические фигуры, листочки, карандаши, цифры от 1 до 10.
Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, показ видео, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, на мой адрес электронной почты пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в том письме? (смотрим видео).
Черепаха: Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, вы меня узнали, я черепаха тортила. Я живу уже триста лет и у меня очень много друзей. А недавно я встретила очень забавного деревянного мальчика. Думаю, вы тоже его знаете, это был Буратино. Мы с ним разговаривали о том, что он хочет пойти в школу и научиться там читать и считать. А вы готовы пойти в школу? Это очень хорошо. Но прежде вам необходимо попасть в страну Знаний. А чтобы туда попасть необходимо найти волшебную дверь и открыть её маленьким золотым ключиком, который я дала Буратино. Вы хотите отправиться в страну знаний с ним? Но вот какая беда приключилась. Кот Базилио и лиса Алиса решили обмануть Буратино и спрятали ключ на дне пруда. Рыбки, живущие в пруду, нашли несколько ключей, а вот какой из них золотой они не знают. Если вы ему поможете его отыскать, то перед вами откроется волшебная страна знаний. Вы готовы ему помочь? Тогда отправляйтесь на пруд, там возле волшебной лилии вас ждёт Буратино. А мне уже пора к моим весёлым подружкам лягушкам. До свидания, удачи вам.
Ребята, поможем черепахе Тортиле найти заветный ключик? Смотрите, а вот и пруд с рыбками, нас встречает Буратино. Давайте поздороваемся с ним. (ребёнок берёт удочку и ловит рыбку).
Воспитатель: а вот и первое задание.
1. Игра «Соседи числа».
Воспитатель: ребята, Кот Базилио и лиса Алиса так нашалили что перепутали все цифры. Давайте поможем Буратино разложить их по своим домикам. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте разделимся на 3 группы. Вот для вас домики с цифрами, вам нужно заполнить пустые окошки, найти соседей чисел (дети выполняют).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно-ли вы всё сделали? (проверяем). Молодцы, справились с заданием. И Буратино нам даёт первый ключик.
(второй ребёнок ловит рыбку)
Воспитатель: Ребята, для вас второе задание.
2. Игра «Математические задачи».
Давайте пройдём к нашим стульчикам. Вам предстоит отгадать задачки, будьте внимательны.
1. Собрались на посиделки три весёлых, рыжих белки,
Одна белка опоздала, сколько в доме белок стало? (3-1=2)
2. Зёрнышки клевать хотят трое жёлтеньких цыплят,
К ним ещё два прибежали, сколько же всего их стало? (3+2=5)
3. Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.
Шесть нашёл, три потерялось, сколько их всего осталось? (6-3+3)
4. Спрятались от дождика под грибом два ёжика,
К ним лягушка прискакала, сколько под грибом их стало? (2+1=3)
5. Семь утят в воде плескались, друг за дружкою гонялись.
Надоело трём купаться, сколько их должно остаться? (7-3=4)
6. Енот бельё стирал в тазу и глядел на стрекозу,
Прилетело ещё пять, как их всех пересчитать? (1+5=6)
7. Шесть грибов, найдя в канавке, ёж сушил грибы на травке.
Мимо мышка проходила, два грибочка утащила. (6-2=4)
8. Зайка чашки дома мыл, пять помыл, а две разбил.
Сколько будет у бедняжки, если склеить обе чашки? (5+2=7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И Буратино нам даёт второй ключик. (ребёнок ловит рыбку).
А вот и третье задание.
3. «Повтори узор».
Воспитатель: это задание, ребята на внимание. Я вам показываю карточку с геометрическими фигурами, а вы должны запомнить, как расположены фигуры и у себя на листочках выложить узор, какой был на карточке. (дети выполняют, так три раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята и получаем третий ключик. (ребёнок ловит рыбку, на ней написано «Музыкальная пауза»). Ребята нам предлагают немного отдохнуть и потанцевать.
Физкультминутка: «Фиксики»
Воспитатель: ну что ребята, мы немного отдохнули теперь пора снова на рыбалку. (ребёнок ловит рыбку Следующее задание)
4. «Прямой и обратный счёт».
У меня есть цифры, давайте их вместе сосчитаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6, а теперь в обратном порядке 6, 5, 4, 3, 2, 1. А теперь я вам раздам цифры и по моей команде вам нужно построится друг за другом по порядку от 1 до 6. (дети выстраиваются, проверяем). А теперь, наоборот, в обратном порядке (карточки меняются).
Молодцы, и это задание выполнили. Буратино нам даёт четвёртый ключик. (ребёнок ловит рыбку).
5. Игра «Собери цифру». (разрезные картинки).
Воспитатель: Ребята, вот следующее задание. Кот Базилио и лиса Алиса опять нашалили и разрезали цифры на части, Буратино никак не может их собрать, поможете? Делимся снова на команды. Вы должны собрать цифры и сказать, какая цифра у вас получилась. (дети собирают).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, мы выполнили все задания и у нас на руках пять ключей, отдадим их Буратино и посмотрим куда он нас поведет. (смотрят видео, где Буратино ведет их в страну знаний).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали, какие задания выполняли? А какое задание показалось вам сложным, какое было самое лёгкое? Вам понравилось помогать сказочным героям? Спасибо, вам, ребята, вы такие добрые и отзывчивые, я знаю, что вы никого не оставите в беде и всегда поможете.