Зимфира Аиткулова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание, упражнять в назывании соседей числа;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Упражнять в умении последовательно называть дни недели;
- Упражнять в соответствии цифр количеству предметов;
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства: карточки с цифрами, раздаточный математический материал, геометрические фигуры.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Утром в детский сад приду,
И у вас опять спрошу:
Для чего мы собрались?
Дети: Чтобы вместе
Поиграть и помечтать,
Пошутить и подружиться,
И, конечно, поделиться.
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня и поделимся своими знаниями. Сегодня к нам в гости пришел Зайчонок, и пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно, и принес нам конверты с заданиями.
1. Игра «Где стоит?»
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю друг за другом кругом
Ходят братцы друг за другом.
Что это за братцы? (дни недели)
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? А завтра будет какой день? Назовите дни недели.
2. Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Воспитатель: Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свое место. (Один ребенок у доски, остальные на местах). А теперь посчитаем до 10 прямым счетом и обратным. (Хоровой и индивидуальные ответы)
Дидактическая игра «Назови соседей» : назови цифру, которая больше числа 5 на 1, больше числа 4 на 1.
Дидактическая игра «Подбери цифру» : назови цифру, которая меньше числа 6 на 1. Карточки с предметами положите к соответствующей цифре.
Физкультминутка
На опушке
Две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
3. Зайчонок спрашивает, знаем ли мы геометрические фигуры.
Воспитатель: Почему фигура называется «треугольник»? Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дидактическая игра «Где что находится?»
Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? Где находится квадрат? Где расположен треугольник?
Воспитатель: Сколько геометрических фигур на доске?
Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» : давайте рассмотрим рисунок и скажем, какая фигура лишняя и почему?
Дидактическая игра «Задачки в стихах».
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается,
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
Ну посчитай, поскорей,
Сколько в воде малышей?
Воспитатель: Ну, что, ребята, вот и закончились задания Зайчонка. Мишутка, понравилось тебе как наши ребята выполняют задания? Пойдешь в школу?
Ребята, вы молодцы, вы показали что многому научились за этот учебный год!