Любовь Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Путешествие на остров математических чудес»
Тема : «Путешествие на остров математических чудес»
Цель: Развитие математических навыков воспитанников в процессе организованных заданий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на остров математических чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу.
3. Воспитывать умение и желание действовать сообща.
Развивающие:
1. Развивать внимание, вычислительную деятельность, пространственное воображение.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
1. Освоение порядкового и количественного счета в пределах десяти и обозначение числа цифрой.
2. Освоение с детьми понятия: «лево», «право», «верх», «низ», «посередине».
3. Учить видеть геометрические фигуры в данной фигуре.
4. Продолжать учить детей решать логические задачи.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: организация «путешествия» на остров (создание игрой ситуации).
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, игра, физ. минутка, картинки, обследование.
3. Приемы организации практической деятельности детей: четкое выполнение задания.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия :
1. Экран, музыкальный центр, ноутбук.
2. Иллюстрация острова, карта, сундук.
3. «Чудо собака»- из геометрических фигур.
4. Карточки с цифрами и с заданиями.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к математике, к пересчету предметов;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников решать логические задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей :
Активность. Самостоятельность. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Сопереживание. Эмоциональность. Проявление волевых усилий. Самооценка
Ход занятия
1. Вводная часть. 3 мин
Дети входят в зал под музыку и встают в круг.
В. : Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Ребята давайте всех поприветствуем стихотворением «Доброе утро!»
(Дети хором читают стихотворение.)
Д. : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
В. : Я приглашаю вас в путешествие на остров Математических Чудес, на поиски сокровища. Кто там не бывал, чудес не видал. В пути вас ждут интересные задания.
В. : Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Д. : Да!
В. : Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
Д. : Да.
В. : Ну, тогда слушайте:
• Что наступает после вечера? (ночь)
• Когда вы приходите в детский сад? (утром)
• Какое сейчас время года?
• Сколько всего осенних месяцев?
• Сегодня среда.
• Какой день будет завтра?
• Какой день был вчера?
• Какой день между пятницей и воскресеньем?
• Как называется второй день недели? Пятый?
В. : Молодцы, теперь можно и на остров Математических чудес отправляться.
В. : Скажите, на чем можно отправиться в путешествие к острову?
Д. : На лодке, катере, корабле, самолете.
В. : Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебных облаках. Вот какие разные, необычные, осенние. Выбирайте себе облако. Становитесь свободно. Отлично! А теперь закрывайте глаза и полетели.
Звучит музыка.
В. : открываем глаза. Вот мы прилетели на остров Математических чудес. Возьмите свои облака и уберите их. Они еще нам пригодятся.
2. Основная часть. 19 минут
В. : Как можно узнать дорогу, отправляясь в путь?
Д. : С помощью карты.
В. : Давайте поищем карту. Вот и карта. Ой, что такое, карта не открывается. Чтобы ее открыть нужно посчитать : до 10 и обратно.
Дети считают и карта открывается.
В. : Теперь давайте найдем верх, низ, право, лево карты. Откуда начнем путь? От двери. Куда дальше?
Дети ищут путь по карте самостоятельно. (подходят к первому столу)
В. : Жители острова так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите ребята расселить (расставить) цифры по порядку. Возьмите по одной карточки и постройтесь по порядку.
Дидактическая игра «Постройся по порядку». (выполняют задание)
В. Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Положите на стол карточки. Куда дальше нас путь ведет? (смотрим на карту)
Д. : Идем прямо.
В. : Отлично. Идем дальше.
- А впереди новое задание. Внимание на экран.
Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру» (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 10).(выполняют сидя за столами)
Дидактическая игра «найди нужную цифру» ( Задание на листочках: посчитайте количество предметов в каждой клетке и обведите нужную цифру.)
В. : Молодцы. И с этим заданием справились.
ФИЗМИНУТКА с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с
До овала доставай! поднятыми вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
- А впереди новое задание. Надо решить Логические задачи. Будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и один утенок
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Пять.
2. На столе стояло семь стаканов с ягодами. Дима съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе?
3. Сколько колес у машины?
4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
6. Наташе – 4 года, Жени – 8 лет. Кто старше? Кто младше?
В. : Молодцы. И с этим заданием справились. Идем дальше по стрелке.
- Этот остров охраняемый. Как вы это понимаете? Что значит «охраняемый»?
Д. : Значит, кто-то его охраняет.
В. : Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо отгадать загадку.
Защищать должна я остров.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - (Собака)
В. : Кто же охраняет остров?
Д. : Собака!
В. : Посмотрите на эту собаку. (На экране схема собаки из геометрических фигур)
В. : Из каких геометрических фигур состоит собака?
Д. : Собака состоит из треугольников, квадратов и ромбов.
В. : Сколько треугольников? (квадратов, ромбов)
Д. : треугольников-7 (4, 2).
В. : Все задания выполнили. А где же клад? Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. (Открывают сундук и достают сладкие подарки на которых изображены цифры). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надо занять свои места на облаках. Внимательно посмотрите на свои монеты и найдите цифры. Надо выбрать то облако, количество предметов на котором, совпадает с вашей цифрой.
Вставайте на облака. Закрывайте глаза.
Звучит музыка.
3. Заключительная часть. 3 минуты
В. : Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы справились легко?
В. : А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет «солнышко», а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет «тучку».
Дети делают свой выбор.